Минтранс предложил сблизить тариф на ж/д перевозки энергетического и коксующегося угля

Минтранс России предложил Федеральной антимонопольной службе (ФАС) увеличить тарифы на все перевозки энергетического угля, приблизив их к ценам на отправки угля коксующегося, сообщает “Коммерсант” со ссылкой на письмо замминистра транспорта Владимира Токарева главе ФАС Игорю Артемьеву. Об этом сообщает ТАСС.
Минтранс таким образом ответил ФАС на предложение дестимулировать отправки угля через неспециализированные морские порты.
Дискуссия началась с письма Артемьева от 24 августа, в котором он предложил ряд мер по перераспределению угольных грузопотоков с универсальных терминалов Дальнего Востока на специализированные. Глава ФАС писал о неравных условиях конкуренции между специализированными терминалами, которые вкладывают средства в защиту местности от образующейся при перевалке угольной пыли, и универсальными, напоминает издание. На это письмо поступил критический отзыв Ассоциации морских торговых портов. В нем говорится, что утверждения ФАС о более низких экологических требованиях к универсальным портам некорректны, а в понятие “создание неравных условий конкуренции” не следует вкладывать применение более дорогих или более дешевых технологий перевалки и более высоких или низких тарифов.
В “Российских железных дорогах”, которым перевозки угля принесли 52 млрд рублей убытка в 2019 году, уже выдвигали идею сближения тарифов. С 2021 года предлагалось поднять цены на перевозку антрацита до уровня коксующегося угля, что принесло бы монополии 2,8 млрд руб. в год, а с 2022 года – полностью уравнять тарифы на экспортные перевозки энергетических и коксующихся углей, собрав 8,9 млрд руб., говорится в публикации.
Новости по теме
-
Приморский край отказался от концессии на платную дорогу Владивосток – Находка – порт Восточный
Сроки ввода в эксплуатацию всей трассы пока неизвестны
-
FESCO соединила свои регулярные сервисы с Лаосом
Транспортная группа FESCO организовала автодоставку контейнеров из крупнейших городов Лаоса
-
AGS SHIPPING LINE увеличила вместимость линии между Санкт-Петербургом и Роттердамом
Теперь на линии работает сухогруз AGUIMES контейнерной вместимостью 350 TEU
Свежие новости
-
Приморский край отказался от концессии на платную дорогу Владивосток – Находка – порт Восточный
Сроки ввода в эксплуатацию всей трассы пока неизвестны
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в феврале вырос на 7%
Большой порт Санкт-Петербург нарастил перевалку в феврале текущего года на 8% год к году до 138,9 тыс. TEU
-
Контейнерооборот портов России в феврале 2025 года сократился на 6%
Перевалка контейнеров на Балтике превысила 160 тыс. TEU по итогам февраля
-
FESCO соединила свои регулярные сервисы с Лаосом
Транспортная группа FESCO организовала автодоставку контейнеров из крупнейших городов Лаоса
-
Грузооборот портов России в феврале 2025 года сократился на 10%
Всего по итогам первых двух месяцев года портами России перевалено 135,5 млн тонн, что на 5,7% или на 8 млн тонн меньше, чем годом ранее