Рынки грузовых перевозок в 2019 стагнировали или сокращались – DSV Panalpina
Автотранспорт | Воздух | Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Почтовая логистика | Статистика | Февраль 07, 2020, 14:50
DSV Panalpina в опубликованном сегодня годовом отчете дает обзор основных сегментов логистического рынка, в которых она работает. Как сообщает ТАСС, согласно отчету, рост во всех основных сегментах рынка замедлился по итогам прошлого года до минимального или стал отрицательным. Среди факторов, обусловивших замедление, группа, в частности, отмечает кризис автомобильной промышленности и ослабление экономического роста в ряде регионов.
По оценкам DSV Panalpina, объемы мирового рынка авиаперевозок в 2019 году сократились на 3-4%. Одними из самых слабых сегментов стали экспорт из Китая и Германии. Негативное влияние на объемы авиаперевозок оказало падение спроса со стороны автомобильной промышленности и ряда других отраслей. Слабый спрос привел к избыточности мощностей и снижению ставок на авиаперевозки на основных торговых коридорах.
Рынок морских грузовых перевозок вырос в прошлом году примерно на 1-2%, т.е. на уровне динамике глобального экономического роста. В течение года рос спрос на перевозки в торговле между Азией и Европой, на Трансатлантическом направлении и в торговле внутри Европы, из-за торговой войны между США и Китаем неблагоприятно развивалась ситуация на транстихоокеанских маршрутах перевозок.
Европейский рынок автомобильных грузоперевозок в 2019 году вырос на 1-2%, так же на уровне базового роста экономики. Замедление экономики Германии привело к снижению объемов автомобильных перевозок не только в Германии, но и во всем регионе. На рынок оказали влияния кризисные явления в автомобильной промышленности и некоторых других отраслях, сохранявшаяся на протяжении большей части года неопределенность, связанная со сроками и условиями выхода Великобритании из ЕС.
Рост рынка контрактной логистики группа оценивает также на уровне 1-2%.
Наряду с экологическим и технологическим факторами, остающимися в числе важнейших, определяющих развитие отрасли, DSV Panalpina относит сюда и следующие тенденции:
- Новая конкуренция.
“Когда чисто цифровые стартапы, перевозчики и интернет-ритейлеры разрабатывают интеллектуальные цифровые интерфейсы для клиентов и начинают предлагать услуги по экспедированию грузов, мы потенциально сталкиваемся с новой конкуренцией”.
- Протекционизм против глобализма.
DSV Panalpina отмечает, что введение протекционистских пошлин, прежде всего в торговле между Китаем и США, подтолкнуло перемещение производства и некоторые смещения в логистических цепочках. Однако судить о масштабах этого процесса преждевременно, так как значимые изменения в существующих цепочках занимают годы. Аналитики компании полагают, что процесс глобализации в ближайшие годы продолжится, и мировая торговля продолжит расти. Но при этом вероятно усиление регионализации с переносом производств ближе к потребительским рынкам. По мере развития этого процесса, акцент на рынке грузоперевозок будет смещаться на развитие регионального и внутреннего сервиса.
- Трансформация цепочек поставок под давлением трансформации спроса.
Цепочки поставок все чаще определяются параметрами спроса, а не предложения, т.е. трансформируются от модели “доставка и складирование” к модели “доставка в срок”, что позволяет производителям сократить расходы на хранение и риски. Эта трансформация стимулирует спрос на эффективные логистические решения с возможностью отслеживания перевозки в режиме реального времени, настройки оповещений и доставки точно в срок. Еще одним важным фактором изменения спроса, обуславливающим изменение параметров цепочки поставок, является развитие электронной коммерции и многоканального ритейла.
- Фрагментация и острая конкуренция.
Рынок логистики и экспедирования по-прежнему остается очень фрагментированным. Топ-5 операторов – DHL Express, Kuhne+Nagel, DB Schenker, DSV+Panalpina и Nippon Express контролируют 16% мирового рынка, следующие за ними 15 компаний из Топ-20 – еще 16%. Таким образом, на 20 крупнейших логистических операторов приходится чуть менее трети всего рынка.
Для сравнения: в индустрии морских контейнерных перевозок с завершением последнего раунда консолидации топ-5 операторов получили контроль на 65% мировой вместимости. На 10 крупнейших контейнерных портов в 2018 году пришлось 30% всего глобально контейнерооборота.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов