Санкции против COSCO спровоцировали сильнейший за десятилетие рост ставок на танкеры
Санкции США против COSCO сделали “неприкасаемыми” до 50 танкеров класса VLCC и спровоцировали одно из масштабнейших ралли ставок на танкеры за последнее десятилетие, сообщает ТАСС со ссылкой на Splash.
Согласно публикации, спотовые ставки фрахта крупнейших нефтяных танкеров VLCC уже превышают 120 тыс. долларов США в день, что почти втрое больше, чем до включения танкерных операторов COSCO в черный список американского Минфина 25 сентября.
Стремительный рост ставок распространился и на другие классы танкеров. Так стоимость фрахта танкера suezmax в настоящее время превышает 80 тыс. долларов США в день, aframax обходится примерно в 70 тыс. долларов США в день.
Как пишет Bloomberg, санкции против COSCO – одного из крупнейших в мире судовладельцев – не единственный фактор, вызвавший это ралли. Сыграло свою роль включение в черный список Exxon Mobil Corp. всех судов, заходивших в последние 12 месяцев в порты Венесуэлы. Также эксперты отмечают, что на ставках сказываются высокий сезонный спрос, сокращение предложения вследствие временного вывода из эксплуатации значительной доли тоннажа для установки скрубберов в преддверии вступления в силу новых экологических нормативов IMO по содержанию серы в судовых выхлопах, а также связанный с ними рост объемов нефти, направляемых на переработку.
Новости по теме
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU