ONE и Hapag-Lloyd расширяют свое фидерное партнерство на Балтику
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Июнь 13, 2019, 13:18
Японский оператор ONE объявил, что будет обслуживать Финляндию и Россию в рамках заключенного в прошлом году с HapagLloyd стратегического партнерства в сфере фидерных операций. Как сообщает ТАСС, с 18 июня 2019 года партнеры запускают новый объединенный сервис с заходами в порты Финляндии и России. Новый сервис NBS будут обслуживать 4 контейнеровоза Hapag-Lloyd вместимостью по 2500 TEU. В ротацию сервиса включен терминал ПЛП в Санкт-Петербурге в дополнение к терминалу КТСПб.
В октябре прошлого года Hapag-Lloyd и ONE договорились о совместном использовании судов на фидерных сервисах в рамках стратегического партнерства. На начальном этапе соглашение распространяется на отдельные маршруты внутри-азиатских и внутри-европейских перевозок. Первым таким маршрутом стал совместный сервис в Азии – Bohai Feeder (BHX).
В настоящее время фидерный рынок претерпевает глубинные изменения под давлением перестройки всей контейнерной индустрии в последние годы.
В начале этого года, когда ветеран отрасли Team Lines объявил о ликвидации, Alphaliner проанализировал изменения на рынке фидерных перевозок за последнее десятилетие и заключил, что фидерные операторы стремительно теряют долю рынка. Доля магистральных перевозчиков в этом сегменте рынка увеличилась за последние десять лет с 34% до 56%. Тем временем независимые операторы сокращают флот, другие уходят с рынка или продаются ”крупняку”. Так в прошлом году CMA CGM купил Containerships, а DP World – крупнейшего в Европе фидерного оператора Unifeeder.
Еще одной тенденцией является сокращение и старение флота. По данным Clarksons, за период с 2012 по 2018 флот фидеров сократился на 10% – с 3187 до 2887 судов. Их совокупная вместимость к концу прошлого года составляла 3,94 млн TEU по сравнению с 4,33 млн TEU в 2012 году. Это самый старый сегмент мирового контейнерного флота: средний возраст судов вместимостью до 3 тыс. TEU составлял в конце 2018 14,3 года по сравнению с 11,5 годами в сегменте вместимостью от 3 тыс. TEU до 8 тыс. TEU и далее, чем больше, тем моложе.
Стоит упомянуть и еще один фактор, который будет иметь важное значение для этого сегмента рынка с начала следующего года, после вступления в силу нового экологического стандарта IMO-2020. Аналитики отмечают, что операторы не готовы инвестировать в установку скрубберов на фидерные суда. Инвестиции в 3-5 млн долларов за судно являются экономичной опцией лишь для гигантских океанских лайнеров и невыгодны в отношении маленьких судов, и тем более – старых.
Так, директор фидерных операций Unifeeder в Европе Майкл Берг сообщил недавно в интервью The Loadstar, что компания не планирует установку скрубберов ни на одном из примерно 50 судов в ее флоте.
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU