Прорывной экспорт в Китай из России – ждать? не ждать?
Железная дорога | Исследования | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Статистика | Апрель 27, 2017, 8:27
Прежде чем докладывать о ситуации в торговле ЕАЭС с Китаем и соседями, остановимся на деталях, которые мы хотели рассмотреть в начале предыдущего материала.
3 млрд. высокотехнологичного экспорта? Получится? в 2035? Получится. Как говорится – с нами Греф и его аджилити (ну вы в курсе: где карту получали, туда и идите).
Собственно, в годовом исчислении к высокотехнологичным статьям экспорта можно отнести 19 кодов ТНВЭД. Хотя по-хорошему, и производство СПГ является высокотехнологичной сферой. Ну ладно. Оно пока в сегменте углеводородов.
Так вот: 84 код (турбины, техника из раздела “Средства производства”, промоборудование) – довольно стабильно. В 1 квартале 2017 года, как и в 1 кв. 2016, поставки на $187 млн. С мизерным снижением. По итогам 2016 г. был серьезный рост – на 8%, до $422 млн. В теории, если все будет хорошо и курс рубля не подскочит – 0,5 млрд. по году вполне может быть.
85 код. Телекоммуникационное оборудование, электроника, компьютеры. В 1 кв. спад на 5% (вполне объяснимый контрактными условиями) – до $26,7 млн. Цифра по прошлому году вполне соответствует текущей квартальной. В прошлом году при этом случился рост в 2,3 раза – до $117 млн.
Китай, как известно (судя по таможенной статистике), экспортирует дефляцию. Но кроме того, он всячески пытается аккуратно экспортировать свои экологические проблемы. То есть импортирует то, что производится с максимальным уроном для окружающей среды. Но, скажем, пластики в России делают из попутных газов. И экологичность новых производств не вызывает сомнений – так что рост поставок кода 39 вполне можно отнести к высокотехнологичным поставкам.
В 1 квартале оборот “пластмасс” вырос почти в 2,5 раза, до $106,5 млн. – думаем, по году все $0,5 млрд. выйдут.
Аналогичный рост и в поставках резины и каучуков. Производство грязное. Но в России оно есть, и мы экспортировали в 1 кв. 2017 года на 137% больше, чем в 1 кв. 2016. – $86,8 млн. По году $0,4 млрд. вполне достижимая цель.
В самых высокотехнологичных сегментах спад в 1 квартале. Ну правда, конечно, это сегменты больших контрактов. Поставки авиатехники (по сумме и на 1 самолет не тянет, так что комплектующие) – $16 млн. – спад 15%. Но в прошлом году сегмент вырос на треть (+34%) до $143,6 млн. Аналогично и поставки оптики в 1 кв. упали на 27% до $38,3 млн., но по прошлому году был рост на 51% – до $194,45 млн.
В любом случае, есть и вымороченные сегменты, где нам вряд ли удастся быстро или совсем войти на китайский рынок.
В 2016 году сегмент с учетом резины и пластиков вырос на 18,7% до $1,507 млрд. Без учета этих сегментов – рост составил 36%, до 1,124 млрд.
Доля этих “высокотехнологичных” кодов в российском экспорте в Китай в 2016 году составила 4,68%, а без учета стоимости резины и пластиков – 3,5%. В 1 квартале 2017 года доля достигла 5,3%, а без учета 39 и 40 кода ТНВЭД – 3,26%. Это в целом естественно. Пока есть нефть – стремиться к какой-то конкретной доле в экспорте смысла нет. Из-за нефти и ее цены всегда будут колебания в долях.
Наши подсчеты и логика подсказывают, что в случае с “высокотехнологичным” экспортом у реальной экономики позитива больше, чем у правительственных программ. И кратно больше, чем у тех, кто пишет очередные программы развития. В первую очередь у кудринских хунвэйбинов. Условно говоря, как только перестанет маячить тень Кудрина над правительством, как только перестанут промышленники и любого рода инноваторы дергаться от слова ЦСР (Центр стратегических разработок им. Алексея Леонидовича) – все это медленным шагом в 10-15% ежегодно ломанется.
В этом году экспорт кодов 82-98 с учетом 39 и 40 кодов приблизится к $2,5 млрд. А без кодов 39-40, вероятно, пройдет отметку в $1,8 млрд.
Темп есть. А опустив доллар за 60 рублей – будем иметь гарантированный рост в этом сегменте. Только не руководите ими и не давайте идиотских советов с “барского плеча”.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU