ФАС планирует повысить ставки портовых сборов за услуги Росморпорта
ФАС в конце февраля вынесла на общественное обсуждение проект приказа об установлении новых ставок сборов, которые “Росморпорт” взимает с заходящих в порт судов за свои услуги (навигацию, лоцманскую, ледокольную проводку, осуществление транспортной безопасности и др.). Как пишут Ведомости, ФАС планирует увеличить сборы Росморпорта в среднем на 4% и переместить контейнеровозы из категории наплавных и накатных судов в категорию сухогрузов.
Ассоциация морских торговых портов, в свою очередь, направила письмо главе службы Игорю Артемьеву и замминистра транспорта Виктору Олерскому, в котором указывает, что принятие проекта приведет к значительному росту транспортных тарифов и снижению привлекательности морских портов РФ для морских перевозок, особенно – перевозок контейнерных грузов. По словам исполнительного директора Ассоциации Сергея Жусупова, “из-за этого контейнеровозы потеряют скидку: портовые сборы для них индексировались на 0,7%. Это значит увеличение ставок для контейнеровозов на 49%”.
По данным источников, это была инициатива службы, а не требование Росморпорта. По словам представителя ФАС, сейчас контейнеровозы получают необоснованные преференции в сравнении с другими видами судов: в то время как все платят полную стоимость, контейнеровозы – на 30% меньше, служба намерена устранить эту несправедливость. Представитель ФАС добавил, что индексация не окажет существенного влияния на конечную стоимость услуг для грузоотправителей. Он пояснил, что портовые сборы Росморпорта сегодня составляют не более 5% в общей стоимости услуги, которая предоставляется грузоотправителям в порту. Средства идут на развитие общей инфраструктуры и обеспечение безопасности, а остальные 95% забирают стивидоры.
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU