Вернете прибыльность углю – убьете объем
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Октябрь 28, 2016, 9:55
РЖД предлагает снизить скидки на сверхдальние перевозки угля для покрытия убытков, заявил ТАСС глава РЖД Олег Белозеров. По его словам, перевозка около 14 млн. т. угля в год убыточна для РЖД.
Как заявил президент компании, “мы провели обсуждение, пока предварительно считаем, что мы договорились о том, что так называемые “хвосты”, то есть длинные расстояния, где у нас понижающие коэффициенты, должны быть выровнены, чтобы позволить возмещать прямые затраты. Мы не говорим об амортизации, но заработная плата машинистов, рабочих, затраты на топливо эти объемы должны обязательно компенсировать. Это ключевой принцип наших предложений”, – сказал Белозеров. Он пояснил, что речь идет о перевозке угля на расстояния свыше 5700 км. “Раньше такой объем грузов на Дальний Восток не шел, и, соответственно, в прейскуранте была дополнительная скидка, чтобы загрузить восточное направление. Сейчас восточное направление стало основным, а скидочный процесс был зашит в прейскурант”.
InfraNews Тут сразу несколько проблем. Во-первых, изначально значимые расходы легли на уголь из-за так называемых сверхдлинных поездов (сверхтяжелых) до 9 тыс. т., их диспетчеризация, сбор-разбор назло рекордам, судя по всему, и привели к убыточности. Во-вторых, 14 млн. т. из 323 млн. т. – это чуть боле 4% всего угля, и, наверное, проблему можно решить в ручном режиме, именно для этих 14 млн. т.
Ну и в-третьих, снова вносить или выносить коэффициенты, менять коридоры и в авральном порядке вытаскивать деньги из клиентов, когда их нет ни у кого – не лучший выход. Лучший выход – ускорить разработку новых, экономически обоснованных, рыночных тарифов.
И да, в угле, как мы не раз докладывали в ЦФТО, как впрочем и в нефти с нефтепродуктами, минеральными удобрениями и так далее, стивидорная ставка – не стремление заработать лишних денег. Нет. Тут в схеме все друг другу кэптивны: ставка на перевалку – это бухгалтерский инструмент, не более того.
Если есть желание подвинуть стивидоров – следует обратить внимание на контейнерных, зерновых, некоторых универсальных, которые сегодня даже не столько зарабатывают высокими ставками на перевалку, сколько убивают весь наземный бизнес вокруг.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару