Почему нельзя слушать стоны властей Казахстана
Новости | Политика | Статистика | Февраль 06, 2015, 11:08
В связи с девальвацией рубля, Казахстан может ввести запрет или ограничения на поставки из РФ некоторой продукции, поскольку казахским производителям стало сложнее конкурировать по ценам с российскими. Ограничения могут коснуться нефтепродуктов, автомобилей, металла, курятины, муки, соков и кондитерских изделий.
Сегодня должны быть проведены консультации по решению проблем во взаимной торговле между Казахстаном и Россией. В Минсельхозе заявили, что достаточных обоснований для введения ограничений не представлено, добавив, что статистика Таможенного союза не подтверждает резкий рост импорта российской продукции в Казахстан. Казахская сторона отмечает, что основные дополнительные импортные объемы из России проходят по режиму ненаблюдаемой торговли, поэтому это неконтролируемо и учету не поддается. Сейчас эксперты двух стран уточняют объемы и ценовые параметры импорта.
InfraNews У нас в качестве примера есть четкое понимание, что пользы от ТС пока значительно больше для Казахстана, чем для России. К примеру, от торговли с Китаем выручка на посредничестве казахстанского бизнеса выросла кратно, обороты стали миллиардными. Ведь очевидно, что не может Казахстан потребить всего в 2 раза меньше одежды (ТН ВЭД – 61) из Китая, чем Россия. А они купили 660 тыс. т. на $1,558 млрд. Или одежды из синтетики (ТН ВЭД – 62) – в Казахстан из Китая завезено на 1,048 млрд., почти 200 тыс.т. (200 млн. кг – на 17 млн. человек).
Про почти совпадающие объемы завоза обуви (ТНВЭД – 64) из Китая, уже написано. Казахстанцы завезли 151 тыс.т. (151 млн. кг – минимум 150 млн. пар обуви на 17 млн. человек) на $2,234 млрд.
Хитом казахстанцев в прошлые (до ТС) годы были игрушки. Сейчас – см.выше. И…
Секонд-хэнд. В двух крупнейших городах я как-то секонд-хэндов не видел, но его Казахстан завез только из Китая (китайский одежный second-hand!!!) – на $435 млн. – 376 млн. кг. По 20 кг б/у одежды на каждого жителя страны!
Так что вот такие контраргументы должны быть у наших чиновников в деле борьбы за омские яйца, сибирскую колбасу и собранные в России иностранные автомобили. И этот аргумент по цене для экономики Казахстана весомее.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU