Железнодорожный тариф не пускает рыбу в Москву
Дальневосточные морепродукты на прилавках московских магазинов начали дорожать. Рост, вызванный двукратным повышением тарифов на железнодорожные перевозки по маршруту Владивосток-Москва в июле-августе, уже составил не менее 17-20%, подсчитали участники рынка. Подорожание затронуло в первую очередь дешевые морепродукты – минтай, горбушу и кальмары, половина которых поставляется в Москву с Дальнего Востока. Пишет “Коммерсант”
Рост цен на рыбу в Москве уже вызвал вопросы у столичных чиновников. И. о. руководителя департамента продовольственных ресурсов Виктор Ольховой обратился к главе Федеральной антимонопольной службы Игорю Артемьеву “с просьбой рассмотреть вопрос возможных корпоративных действий… транспортных компаний при повышении цен на транспортные услуги” по перевозке рыбы. Господин Ольховой обращается к главе ФАС, чтобы “не допустить необоснованный рост цен на рыбу и морепродукты, поставляемые для снабжения населения”. Пишет “КОммерсант”
С начала 2007 года железнодорожные тарифы на перевозку замороженной рыбы и морепродуктов по направлению Владивосток–Москва выросли более чем вдвое. В июле железнодорожный тариф на перевозку 180 тонн груза (один рефсекция) был увеличен с 750 тыс. до 950 тыс. руб., в августе – до 1,16 млн руб. и в сентябре — до 1,88 млн руб.
По данным департамента продовольственных ресурсов, при закупочной цене дальневосточного минтая 26,25 руб. за 1 кг его цена по прибытии в город стала составлять 35,3 руб. за 1 кг (данные на 19 октября), а цена горбуши – 29,71 руб. и 41 руб. за 1 кг. Предел стоимости этих видов рыбы, по которой покупатель готов ее приобретать, составляет 63 руб. за 1 кг минтая и 65 руб. за 1 кг горбуши.
Оптовые цены на рыбу в Московском регионе значительно выросли после августовского повышения тарифов, соглашаются участники рынка. Рост тарифов в сентябре дал 17-20-процентный рост цен в зависимости от вида рыбы. “После сентябрьского увеличения тарифа до 1,88 млн руб. Сейчас 50% дешевой рыбы – до $3 за 1 кг поставляется в Москву с Дальнего Востока.
В пресс-службе РЖД заявили, что не могут отвечать за действия других перевозочных компаний. Парк рефрижераторов на рынке перевозок с Дальнего Востока насчитывает 900 единиц подвижного состава, из которых 340 принадлежат “дочке” РЖД – ОАО “Ревсервис”. “К остальным 62% парка мы не имеем никакого отношения, условия, на которых они осуществляют перевозку, регулируются рынком”,- отметили в РЖД, подчеркнув, что перевозка рыбы не регламентируется Федеральной службой по тарифам и правительством, а определяется рыночными условиями.
Новости по теме
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU