Автомобили вышли на первое место в российском импорте из Китая

Внешняя торговля | Статистика | Октябрь 23, 2023, 16:22

С середины прошлого года автомобили были самой динамичной номенклатурой в структуре российского импорта из КНР и как следствие поднялись с третьего места по стоимости импорта в 2022 году на второе к началу 2023 года, а в третьем квартале – уже на первое.

Всего за квартал совокупная стоимость поставок китайских автомобилей в РФ составила 6,5 млрд долларов США, что в три раза превышает показатель аналогичного периода прошлого года и на 10% показатель предыдущего квартала.

Особенно быстро импорт китайских автомобилей начал расти с третьего квартала прошлого года, когда российский рынок переориентировался на продукцию китайского автопрома в условиях санкций и ограничений. За прошедший квартал стоимость поставок автомобилей из Китая примерно в 6 раз превысила средний показатель за первые два квартала 2022 года.

В июле и сентябре 2023 года импорт китайских автомобилей в Россию превысил 2,1 млрд долларов, что превышает среднемесячный уровень текущего года на треть и в 3 раза прошлогодний уровень. Всего по итогам девяти месяцев года автомобилей и комплектующих из Китая в Россию поставлено на сумму 16,4 млрд долларов, рост год к году в 4,5 раза.

Как ранее сообщал InfraNews, китайские операторы в этом году активно контейнеризируют экспортные перевозки автомобилей. Контейнеры стали использоваться с ростом спроса на перевозки по железнодорожному коридору с транзитом через территорию РФ в период дефицита мощностей морского транспорта в коронакризис. А сейчас эта технология широко применяется на морском транспорте, что обусловлено дефицитом специализированного флота судов автомобилевозов.

Топ-5 номенклатур в структуре ж/д контейнерного импорта по системе РЖД, TEU

Импорт автомобилей из Китая идет, в основном, через Дальний Восток РФ. Однако в условиях дефицита железнодорожной инфраструктуры восточного полигона в последние месяцы мы видим резкое восстановление контейнерного импорта через порты Северо-Запада РФ. Так, в апреле 2023 года возобновились поставки автомобилей в контейнерах через балтийские терминалы стивидорного холдинга Global Ports (входит в ГК «Дело») и за шесть месяцев было растарено 24,5 тыс. импортных автомобилей.

Подробнее о динамике российского контейнерного рынка читайте в Контейнерном отчете по итогам третьего квартала и девяти месяцев 2023 года

Новости по теме


  • Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%

    По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с

    26 июля, 2024, 11:05
  • На терминале «Трансконтейнера» в Забайкальске скопились тысячи груженых контейнеров из Китая

    Около 5,5 тысяч контейнеров, груженых российским импортом из Китая, скопилось на терминале «Трансконтейнера» на железнодорожном погранпереходе Забайкальск – Манчжурия. В компании объясняют двухнедельные задержки при отправлении грузов возросшим спросом и проблемами на Восточном полигоне, но в РЖД сообщили InfraNews, что терминал в Забайкальске не грузит контейнеры на платформы других собственников и не использует остальные возможности избежать скопления грузов на терминале

    23 июля, 2024, 00:00
  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25

Свежие новости