Автоимпорт через Санкт-Петербург оживает в контейнерах
Стивидорный холдинг Global Ports (входит в ГК «Дело») сообщил, что за шесть месяцев 2023 года с момента начала поставок в марте и до конца августа на петербургских контейнерных терминалах группы «Петролеспорт» (ПЛП) и «Первый контейнерный терминал» (ПКТ) растарено 24,5 тыс. импортных автомобилей, которые прибыли из Китая морем в контейнерах.
Из расчета, что в контейнер в среднем затаривается 3-4 автомобиля, объем перевалки составил около 16 тыс. TEU. Всего за 8 месяцев ПЛП перевалил 77,6 тыс. TEU (-38% год к году), ПКТ – 47,1 тыс. TEU (-77,8%). То есть импорт китайских автомобилей обеспечил 13% совокупного контейнерооборота терминалов.
Автомобили доставляются на линии Hainan Yangpu Newnew Shipping Co, агентом которой выступает Torgmoll. При запуске сервиса в конце марта сообщалось, что судозаходы будут выполняться дважды в месяц по маршруту Циндао – Шанхай – Хуанпу (Гуанчжоу) – Санкт-Петербург. На маршруте задействованы 5 контейнеровозов средней вместимостью около 2500 TEU каждый.
В мае ПКТ сообщал, что принял за первые два месяца 5 тысяч легковых автомобилей из Китая. То есть в течение лета поставки заметно активизировались. Динамика оборотов терминалов свидетельствует о значительном росте объемов перевалки в августе: оборот ПКТ в последний месяц лета увеличился на треть к уровню июля; ПЛП в 2,5 раза. По сравнению с апрелем оба терминала удвоили в августе свои обороты.
В условиях санкций и ограничений российский рынок в этом году переориентировался на продукцию китайского автопрома. По данным таможенной статистики, всего за первый 8 месяцев текущего года поставки автомобилей из Китая в Россию выросли в 4 раза до почти полумиллиона единиц. А за весь текущий год они, по расчетам, составят около 760 тыс. единиц, что почти в 5 раз превысит показатель прошлого года, когда из Китая было ввезено около 162 тыс. автомобилей.
Китайские операторы в этом году активно контейнеризируют экспортные перевозки автомобилей. Контейнеры стали использоваться с ростом спроса на перевозки по железнодорожному коридору с транзитом через территорию РФ в период дефицита мощностей морского транспорта в коронакризис. А сейчас эта технология широко применяется на морском транспорте, что обусловлено дефицитом специализированного флота судов автомобилевозов.
Новости по теме
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару