Автоимпорт через Санкт-Петербург оживает в контейнерах
Стивидорный холдинг Global Ports (входит в ГК «Дело») сообщил, что за шесть месяцев 2023 года с момента начала поставок в марте и до конца августа на петербургских контейнерных терминалах группы «Петролеспорт» (ПЛП) и «Первый контейнерный терминал» (ПКТ) растарено 24,5 тыс. импортных автомобилей, которые прибыли из Китая морем в контейнерах.
Из расчета, что в контейнер в среднем затаривается 3-4 автомобиля, объем перевалки составил около 16 тыс. TEU. Всего за 8 месяцев ПЛП перевалил 77,6 тыс. TEU (-38% год к году), ПКТ – 47,1 тыс. TEU (-77,8%). То есть импорт китайских автомобилей обеспечил 13% совокупного контейнерооборота терминалов.
Автомобили доставляются на линии Hainan Yangpu Newnew Shipping Co, агентом которой выступает Torgmoll. При запуске сервиса в конце марта сообщалось, что судозаходы будут выполняться дважды в месяц по маршруту Циндао – Шанхай – Хуанпу (Гуанчжоу) – Санкт-Петербург. На маршруте задействованы 5 контейнеровозов средней вместимостью около 2500 TEU каждый.
В мае ПКТ сообщал, что принял за первые два месяца 5 тысяч легковых автомобилей из Китая. То есть в течение лета поставки заметно активизировались. Динамика оборотов терминалов свидетельствует о значительном росте объемов перевалки в августе: оборот ПКТ в последний месяц лета увеличился на треть к уровню июля; ПЛП в 2,5 раза. По сравнению с апрелем оба терминала удвоили в августе свои обороты.
В условиях санкций и ограничений российский рынок в этом году переориентировался на продукцию китайского автопрома. По данным таможенной статистики, всего за первый 8 месяцев текущего года поставки автомобилей из Китая в Россию выросли в 4 раза до почти полумиллиона единиц. А за весь текущий год они, по расчетам, составят около 760 тыс. единиц, что почти в 5 раз превысит показатель прошлого года, когда из Китая было ввезено около 162 тыс. автомобилей.
Китайские операторы в этом году активно контейнеризируют экспортные перевозки автомобилей. Контейнеры стали использоваться с ростом спроса на перевозки по железнодорожному коридору с транзитом через территорию РФ в период дефицита мощностей морского транспорта в коронакризис. А сейчас эта технология широко применяется на морском транспорте, что обусловлено дефицитом специализированного флота судов автомобилевозов.
Новости по теме
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Франция продолжает обсуждать отмену льготного налогового режима для судоходного бизнеса
По оценкам Счетной палаты Франции, потери бюджета от применения этого режима налогообложения в 2022-23 годах составили 9,4 млрд евро
Свежие новости
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года