Автоимпорт через Санкт-Петербург оживает в контейнерах

Стивидорный холдинг Global Ports (входит в ГК «Дело») сообщил, что за шесть месяцев 2023 года с момента начала поставок в марте и до конца августа на петербургских контейнерных терминалах группы «Петролеспорт» (ПЛП) и «Первый контейнерный терминал» (ПКТ) растарено 24,5 тыс. импортных автомобилей, которые прибыли из Китая морем в контейнерах.
Из расчета, что в контейнер в среднем затаривается 3-4 автомобиля, объем перевалки составил около 16 тыс. TEU. Всего за 8 месяцев ПЛП перевалил 77,6 тыс. TEU (-38% год к году), ПКТ – 47,1 тыс. TEU (-77,8%). То есть импорт китайских автомобилей обеспечил 13% совокупного контейнерооборота терминалов.
Автомобили доставляются на линии Hainan Yangpu Newnew Shipping Co, агентом которой выступает Torgmoll. При запуске сервиса в конце марта сообщалось, что судозаходы будут выполняться дважды в месяц по маршруту Циндао – Шанхай – Хуанпу (Гуанчжоу) – Санкт-Петербург. На маршруте задействованы 5 контейнеровозов средней вместимостью около 2500 TEU каждый.
В мае ПКТ сообщал, что принял за первые два месяца 5 тысяч легковых автомобилей из Китая. То есть в течение лета поставки заметно активизировались. Динамика оборотов терминалов свидетельствует о значительном росте объемов перевалки в августе: оборот ПКТ в последний месяц лета увеличился на треть к уровню июля; ПЛП в 2,5 раза. По сравнению с апрелем оба терминала удвоили в августе свои обороты.
В условиях санкций и ограничений российский рынок в этом году переориентировался на продукцию китайского автопрома. По данным таможенной статистики, всего за первый 8 месяцев текущего года поставки автомобилей из Китая в Россию выросли в 4 раза до почти полумиллиона единиц. А за весь текущий год они, по расчетам, составят около 760 тыс. единиц, что почти в 5 раз превысит показатель прошлого года, когда из Китая было ввезено около 162 тыс. автомобилей.
Китайские операторы в этом году активно контейнеризируют экспортные перевозки автомобилей. Контейнеры стали использоваться с ростом спроса на перевозки по железнодорожному коридору с транзитом через территорию РФ в период дефицита мощностей морского транспорта в коронакризис. А сейчас эта технология широко применяется на морском транспорте, что обусловлено дефицитом специализированного флота судов автомобилевозов.
Новости по теме
-
Несмотря на сохраняющийся спрос на контейнерные перевозки на большинстве магистральных направлений, спотовые ставки тянет вниз
Линейная индустрия в начале декабря вновь предпринимает попытки поднять падающие ставки
-
Global Ports приобрел девять новых контейнерных перегружателей для ВСК
Холдинг Global Ports (входит в ГК «Дело») приобрел девять новых контейнерных перегружателей на рельсовом и колесном ходу (RMG и RTG), изготовленных китайской корпорацией ZPMC
-
Проходная осадка Волго-Каспийского канала достигла 4,5 метров
ФГУП «Росморпорт» сообщил, что проходная осадка на Волго-Каспийском морском судоходном канале (ВКМСК) увеличена до 4,5 метров с сохранением отдельных участков одностороннего движения судов.
Свежие новости
-
Финансовым директором Globaltrans назначен Дмитрий Фролов
Новым финансовым директором Globaltrans Investment PLC (управляющая компания российского железнодорожного холдинга Globaltrans) с 7 декабря назначен Дмитрий Фролов, следует из пресс-релиза компании.
-
Немецкие железнодорожники опять бастуют
Забастовку организовал профсоюз железнодорожных машинистов GDL, который требует сокращения рабочей недели с 38 до 35 часов в неделю и увеличения зарплат на 555 евро в месяц
-
Несмотря на сохраняющийся спрос на контейнерные перевозки на большинстве магистральных направлений, спотовые ставки тянет вниз
Линейная индустрия в начале декабря вновь предпринимает попытки поднять падающие ставки
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Global Ports приобрел девять новых контейнерных перегружателей для ВСК
Холдинг Global Ports (входит в ГК «Дело») приобрел девять новых контейнерных перегружателей на рельсовом и колесном ходу (RMG и RTG), изготовленных китайской корпорацией ZPMC