Товарооборот России и Китая в январе-сентябре вырос на 30%
Внешняя торговля | Статистика | Октябрь 23, 2023, 11:42
Совокупная торговля между Россией и Китаем за девять месяцев текущего года превысила 176 млрд долларов США, что больше, чем годом ранее на 29,5% или 40 млрд долларов, согласно данным таможенной статистики КНР.
Экспорт российских товаров в Китай в январе-сентябре 2023 года вырос на 12,7% год к году до 95 млрд долларов США. Импорт увеличился на 57%, до 81 млрд долларов.
Российской нефти, угля, нефтепродуктов поставлено в Китай в январе-сентябре на сумму 70 млрд долларов, что составляет 74% всего экспорта и превышает прошлогодний уровень на 11%. Поставки руды выросли на 22% год к году, до 3,3 млрд долларов. Кроме этого, относительно уровня прошлого года значительно увеличились поставки пищевых масел (в 2,8 раза), алюминия (в 2 раза), масличных (на 98%), золота/серебра (на 53%).
Среди импортных товаров около 60% всего объема приходится на промышленное оборудование; автомобили и их комплектующие, а также бытовую технику и электронику. Импорт автомобилей и комплектующих из Китая в Россию вырос по сравнению с прошлым годом в 4,5 раза, до 16,4 млрд долларов. Оборудования ввезено на 61% больше прошлогоднего уровня, техники и электроники – на 31%. Также среди топ-10 основных товаров значительно вырос импорт каучука на 64%, оптики – на 62%, метизов – на 52%.
В сентябре 2023 года товарооборот России и Китая продолжил увеличиваться и вышел на максимальный уровень, превысив 21 млрд долларов. Это на 13% больше, чем в сентябре прошлого года и на 1% превышает высокий уровень августа 2023 года. В прошлом году пиковый уровень товарооборота пришелся на август и составил 19,2 млрд долларов США.
Новости по теме
-
Товарооборот России и Китая за 8 месяцев 2024 года вырос на 2%
Динамика в значительной мере обусловлена восстановлением объемов импорта, который вырос год к году на 11%
-
Товарооборот России и Китая за 7 месяцев 2024 года вырос почти на 2%
Совокупный товарооборот стабилизировался на уровне около 20 млрд долларов в месяц
-
Проблема вывоза контейнеров с Дальнего Востока дошла до Минтранса
На совещании у замглавы Минтранса России Алексея Шило контейнерные операторы попросили вернуть три контейнерных поезда в сутки в направлении Дальнего Востока, чтобы, наконец, вывезти оттуда весь скопившийся импортный груз и снизить риски новых заторов. Дополнительные поезда из полувагонов и другие «полумеры» не решат проблему, полагают участники рынка, и тормозят рост импорта в Россию
Свежие новости
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
-
ICTSI объявил о старте коммерческих операций универсального терминала EJMT в Индонезии
Терминал расположен вблизи ключевых промышленных центров Индонезии, что позволит сократить логистические расходы и повысить эффективность внешней торговли
-
Почти половину прироста контейнерного тоннажа «съест» выбытие старого флота – Alphaliner
Lанные Alphaliner показывают, что почти половина заказанных операторами из ТОП-10 судов, по сути будет компенсацией выбывающего старого флота