Почему не надо летать дискаунтерами типа SkyExpress
В России только начал появляться сегмент дешевых перевозчиков, которые в Европе относятся к low-costers. Тарифы их привлекают своей двойной разницей в меньшую сторону от стоимости других перевозчиков. Формальное объяснение – возможность заказать электронный билет позволяет не тратиться на содержание персонала и аренду полноценных офисов в аэропортах. Мы решили испробовать это новое чудо.
Во-первых, нам сильно повезло – заранее оформленным билетом SkyExpress нам не пришлось воспользоваться ни в ту, ни в другую сторону. Вылет из Москвы с 8:40 был перенесен на 13:45, при этом у стойки регистрации SkyExpress в аэропорту Внуково представитель авиакомпании даже не появился. Пришлось самостоятельно искать рабочее место представителей компании. Помещение быстро нашли, это оказался полноценный офис, но он был пуст. В итоге пришлось купить полноценный билет другого перевозчика, и ждать возврата потраченных денег в течение месяца. Так сказали в офисе SkyExpress. Администратор аэропорта Внуково сообщила, что это обычная ситуация и рейсы SkyExpress часто переносятся и задерживаются.
Обратный вылет из Пулково в 23:00, на который в течение всего дня продавались электронные билеты на сайте перевозчика, вообще оказался отменен, но нигде абсолютно этого не указывалось. Рейс значился в списке вылетов и в самом аэропорту, но на стойке регистрации всех пассажиров отправляли к соседней стойке. Позже выяснилось, что это делал не представитель SkyExpress, которого опять же не было на регистрации, а представитель аэропорта Пулково. Согласно полученному наконец билету, выясняется, что придется лететь другим рейсом, другой авиакомпнии, в другое время. При этом билет выдают без каких либо комментариев, как если бы именно он и был нами заказан.
Но самое интересное, что если честно дождаться посадки и улететь наконец предложенным рейсом, то ночью можно оказаться не во Внуково, где тебя встречают нетерпеливо ждущие прилета родственники или где утром была оставлена на платной парковке машина, а можно оказаться глубокой ночью в Шереметьево, добраться из которого домой будет стоить столько же, сколько стоит 5 билетов этого авиаперевозчика-дискаунтера. Таким образом, покупка дешевого билета оборачивается тратами в 5-6 раз превышающими его стоимость. А с учетом того, что приходится брать новый билет на оба рейса, то затраты могут превысить дармовой билет в 10 раз.
При этом надо иметь в виду, что деньги по электронному билету сразу не возвращаются, а электронный билет нельзя обменять в аэропорту ни на какой другой, как это обычно делается в ситуации форс-мажора, возникающей у нормальных авиаперевозчиков.
Естественно, что система дешевых билетов, распространенная в Европе, могла бы работать и в России. Она и сейчас работает до первого форс-мажора, с которым дискаунтеры не в состоянии справиться, даже если бы хотели. Причина – отсутствие квалифицированного персонала, которого нет в штате SkyExpress, даже не из экономии, а просто потому что его вообще нет еще в России. Имеется ввиду высококлассный персонал, спостобный грамотно разрулить сложную ситуацию.
И если вам нужно четко добраться из точки А в точку Б за определенный промежуток времени, не пытайтесь обмануть себя дешевизной билета, рассчитывая на собственную предусмотрительность и бережливость. Это бесплатный сыр. Лучше все-таки “летайте самолетами Аэрофлота”.
Кстати, грузовые рейсы и почтовые авиаотправки в России не развиваются по той же причине – отсутствует квалифицированный персонал, который мог бы четко планировать доставки, предупреждать и избегать форсмажоров.
Новости по теме
-
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту, соответствующее распоряжение премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал 27 июля. InfraNews ознакомились с текстом документа, который официально опубликован не был
-
Сотни российских контейнеров линии E-Shipping застряли в Китае
Российские импортеры и экспортеры вновь столкнулись с проблемами иностранной судоходной линии. Турецкая компания E-Shipping, оперирующая двумя судами на контейнерной линии из Владивостока в порты Китая и Кореи, не смогла выполнить свои обязательства. Часть контейнеров с середины апреля застряли на судне A HOUOU, дрейфующем в открытом море вблизи китайского порта Нинбо, а пострадавшие грузовладельцы и экспедиторы готовят коллективный иск к перевозчику.
-
Валерий Пикалев назначен на пост руководителя ФТС России
Валерий Пикалев, ранее занимавший пост вице-губернатора Санкт-Петербурга, назначен на пост главы Федеральной таможенной службы РФ (ФТС). Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин
Свежие новости
-
«Ростех» станет миноритарием «Астраханского порта»
Государственная корпорация «Ростех» получит 25,5% акций ПАО «Астраханский порт», находившихся на балансе Росимущества
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
-
Тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ с 1 января 2025 года вырастет на 10%
С 1 января 2025 года тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ вырастет на 10%. Эксперты транспортного рынка считают, что серьезных проблем экономике России это решение не доставит, но создаст угольным компаниям дополнительный стимул для наращивания перевозок импортных контейнеров в полувагонах.
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов