А был ли рост!? АСОПом в темечко
Новости | Статистика | Январь 19, 2010, 12:15
Был ли рост, что это за рост!? Кому достались деньги, и у кого их не стало. АСОП нам рассказывает про рост почти на 10%. Давайте разберемся, откуда взялась в российской стивидорной отрасли прибавка в 41,7 млн.т. Чья это заслуга!
К примеру, Северо-западный бассейн, как будто бы вырос на 3,9% или на 8,32 млн.т. Но к примеру нефть Белокаменки 15 млн.т. и нефть вывезенная из Архангельска – это одна и та же нефть. Проще говоря – экспортировала России 15 млн.т., а АСОП посчитал ее дважды.
Понятно, что доход стивидорами получен, понятно, что по нашей логике и каботаж не надо будет дважды считать. Но это не так. Надо считать. Только надо вводить поправки (disclaimers) – а то потом все энергетическое сообщество будет смеяться, когда технология поменяется, и вроде как все будет современно – а нефти пойдет в два раза меньше (по бумагам – в таможне все будет ровно).
Как считать!? 8,32 млн.т. прибавки или 7 (15 – 8) млн.т. минуса!?
Южный регион! Самое очаровательное статистическое допущение. Прибавка в 21,75 млн.т. Но слегка попутали. В АМП Таганрога, вдруг, как бы из небытия возникли порты Ростов и Азов и дали сразу 10,85 млн.т. То есть по бумаге АСОП в 2008г этих портов не было – а в 2009г они появились. Очевидное – невероятное. В 2008г – это просто были речные порты, с тем же примерно оборотом. А в 2009г стали морскими – и что. Не надо делать оговорок!? Пусть все считают, что мы великие! Глупо!
ТО есть прибавка – реальная – 10 млн.т.
Что у нас на востоке – все отлично. Прибавка сразу в 11,72 млн.т. Но и тут надо делать оговорку. При чем значительную. Без двух новых предприятий – у Дальнего востока был бы спад в минус 3,9 млн.т. И только новый угольный терминал в Ванино дал 5 с лишним миллионов, а “Сахалинская энергия”, которая и по ведомству-то Минтранса не проходит, добавила на 10,4 млн.т. СПГ (LNG).
Получается, что все оговорки тянут – ого-го на 42,33 млн.т.
Нормально – не страшно. Все бывает, и оговорки, и поправки и двойной подсчет для разных целей. НО. Оговорки приличные люди делают обязательно – иначе никак. Прямолинейность вас погубит!
Новости по теме
-
По «Железным дорогам Новороссии» проехал первый контейнерный поезд в Крым
Груз планируется отправить на экспорт из морского порта Севастополя
-
Товарооборот России и Китая в первом квартале 2025 года сократился на 7%
В марте спад товарооборота составил 6% за счет сокращения экспорта
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
Свежие новости
-
По «Железным дорогам Новороссии» проехал первый контейнерный поезд в Крым
Груз планируется отправить на экспорт из морского порта Севастополя
-
Товарооборот России и Китая в первом квартале 2025 года сократился на 7%
В марте спад товарооборота составил 6% за счет сокращения экспорта
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Компания «Транзит» впервые отправила 300 тонн алтайского масла в Китай
Экспортный груз во флекси-танках будет погружен на железную дорогу в Новосибирске и уйдет морем из Владивостока
-
Сюрприз: новые портовые сборы в США вводятся не только для связанных с Китаем судов
USTR вводит сборы для всех автомобилевозов, построенных за пределами США