DFDS продолжает средиземноморскую экспансию с приобретением международных операций турецкой компании Ekol
За рубежом | Компании | Логистика | Апрель 10, 2024, 9:59
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F08%2F5ffc7a076.jpg&h=&w=690&zc=1)
Датская логистическая группа DFDS сообщила о подписании соглашения о приобретении международных операций турецкой Ekol Logistics за 1,9 млрд датских крон (260 млн евро).
Ekol Logistics осуществляет перевозки грузов между Турцией и Европой. В 2023 году выручка Ekol Logistics от международных операций составила 470 млн евро, рентабельность EBIT – 2,5%, ухудшившись с 4,8% в 2022 году. Компания оперирует парком из свыше 6 тыс. единиц оборудования, в т.ч. 1,3 грузовиков, 3,9 тыс. прицепов/сменных кузовов и 600 контейнеров, имеет 26 логистических объектов в Европе общей площадью 120 000 кв. м. Около 75% составляют кросс-докинговые терминалы для LTL-операций.
Цена сделки в 1,9 млрд датских крон предполагает мультипликатор к EBIT 7,6 крат, к выручке – 0,55.
Приобретение позволит распространить модель DFDS, предлагающую логистические решения, комбинирующие наземные авто и паромные перевозки в Европе, на Средиземноморье и Турцию.
DFDS начала развитие бизнеса в средиземноморском регионе с приобретения турецкого перевозчика U. N. Ro–Ro в 2018. О намерении приобрести Ekol в рамках этой же стратегии сообщалось еще в 2022. В прошлом году DFDS также расширила свою сеть в Средиземноморье через покупку оператора паромных перевозок через пролив Гибралтар FRS Iberia/Maroc.
“Мы уверены, что роль Турции как промышленного хаба для Европы будет усиливаться под влиянием переноса производств ближе к потребительским рынкам» – сказал глава DFDS Торбен Карлсен, комментируя принятое инвестиционное решение.
Спрос на грузоперевозки в сообщении между Европой и Турцией рос в среднем на 15% в год в период с 2020 по 2023. Согласно приведенному в сообщении DFDS прогнозу, в период до 2028 года среднегодовой рост составит 14%.
Немаловажным фактором является также кризис судоходства в Красном море, который затрудняет доступ к средиземноморским портам.
Новости по теме
-
Maersk хеджирует метаноловые риски СПГ
Недавно опубликованный отчет Bloomberg New Energy Finance оценивает потребности судоходной индустрии в метаноле в 2028 году в 14 млн тонн, а предложение – в 11 млн тонн
-
Maersk отказывается от участия в тендере по продаже DB Schenker
С выходом Maersk остается три претендента на покупку Schenker
-
Контейнерооборот порта Шанхай подскочил в прошлом месяце почти до декабрьского рекорда
Контейнерооборот порта составил в июне 4,65 млн TEU, что на 12% больше, чем в июне прошлого года
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года