Цены на танкеры на 15-летних максимумах
За рубежом | Море | Судостроение | Апрель 08, 2024, 17:54
Цены на танкеры, как на вторичном, так и на первичном рынке, находятся на максимальных уровнях за последние 15 лет: на первом рост был обусловлен высокими фрахтовыми ставками и ограниченным предложением тоннажа, на втором – дефицитом свободных судостроительных мощностей, показывает анализ Drewry.
Контракты на строительство новых судов начали дорожать с 2021 года на фоне бума спроса в сегменте контейнеровозов, приведшего к дефициту свободных мощностей у ведущих верфей. Несмотря на то, что к сегодняшнему дню портфель заказов на контейнеровозы сократился, верфи продолжают диктовать условия на рынке благодаря резкому росту спроса в ряде других секторов, в т.ч. танкерном. Цены на вторичном рынке пошли вверх в 2022 году на фоне резкого роста чартерных ставок, вызванного масштабными изменениями торговых потоков после начала российской военной операции на Украине. Также росту цен способствовал высокий спрос на старые танкеры под давлением санкций.
Среднетоннажные танкеры стали основными бенефициарами изменений, обусловленных санкциями ЕС в отношении России. В 2023 году на фоне восстановления спроса в Китае пошли в рост и цены на VLCC. Высокий спрос в сочетании с небольшим портфелем заказов, особенно в сегменте VLCC, привел к резкому росту цен на вторичном рынке. В результате старые суда сегодня продаются дороже их изначальной стоимости. Цена пятилетнего VLCC выросла за последние 5 лет на 60% и достигла в первом квартале текущего года 110-113 млн долларов.
Цена контракта на строительство нового танкера увеличилась с начала 2019 года почти на 38%. Дефицит тоннажа и высокая стоимость подержанных судов заставляют судовладельцев размещать заказы на строительство новых. О новых контрактах сообщали целый ряд операторов, в т.ч. Trafigura и DHT. Однако Drewry отмечает, что размещающие сейчас новые заказы судовладельцы вряд ли получат их до окончания нынешней фазы высоких ставок. По прогнозам Drewry, ограниченное предложение и высокий спрос будут благоприятствовать судовладельцам до 2026 года, в поставки заказываемых сейчас судов все начинаются после 2025-го.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару