Цены на танкеры на 15-летних максимумах
За рубежом | Море | Судостроение | Апрель 08, 2024, 17:54
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2023%2F04%2Feuronav_aerial_-8.jpg&h=&w=690&zc=1)
Цены на танкеры, как на вторичном, так и на первичном рынке, находятся на максимальных уровнях за последние 15 лет: на первом рост был обусловлен высокими фрахтовыми ставками и ограниченным предложением тоннажа, на втором – дефицитом свободных судостроительных мощностей, показывает анализ Drewry.
Контракты на строительство новых судов начали дорожать с 2021 года на фоне бума спроса в сегменте контейнеровозов, приведшего к дефициту свободных мощностей у ведущих верфей. Несмотря на то, что к сегодняшнему дню портфель заказов на контейнеровозы сократился, верфи продолжают диктовать условия на рынке благодаря резкому росту спроса в ряде других секторов, в т.ч. танкерном. Цены на вторичном рынке пошли вверх в 2022 году на фоне резкого роста чартерных ставок, вызванного масштабными изменениями торговых потоков после начала российской военной операции на Украине. Также росту цен способствовал высокий спрос на старые танкеры под давлением санкций.
Среднетоннажные танкеры стали основными бенефициарами изменений, обусловленных санкциями ЕС в отношении России. В 2023 году на фоне восстановления спроса в Китае пошли в рост и цены на VLCC. Высокий спрос в сочетании с небольшим портфелем заказов, особенно в сегменте VLCC, привел к резкому росту цен на вторичном рынке. В результате старые суда сегодня продаются дороже их изначальной стоимости. Цена пятилетнего VLCC выросла за последние 5 лет на 60% и достигла в первом квартале текущего года 110-113 млн долларов.
Цена контракта на строительство нового танкера увеличилась с начала 2019 года почти на 38%. Дефицит тоннажа и высокая стоимость подержанных судов заставляют судовладельцев размещать заказы на строительство новых. О новых контрактах сообщали целый ряд операторов, в т.ч. Trafigura и DHT. Однако Drewry отмечает, что размещающие сейчас новые заказы судовладельцы вряд ли получат их до окончания нынешней фазы высоких ставок. По прогнозам Drewry, ограниченное предложение и высокий спрос будут благоприятствовать судовладельцам до 2026 года, в поставки заказываемых сейчас судов все начинаются после 2025-го.
Новости по теме
-
Maersk хеджирует метаноловые риски СПГ
Недавно опубликованный отчет Bloomberg New Energy Finance оценивает потребности судоходной индустрии в метаноле в 2028 году в 14 млн тонн, а предложение – в 11 млн тонн
-
Maersk отказывается от участия в тендере по продаже DB Schenker
С выходом Maersk остается три претендента на покупку Schenker
-
Контейнерооборот порта Шанхай подскочил в прошлом месяце почти до декабрьского рекорда
Контейнерооборот порта составил в июне 4,65 млн TEU, что на 12% больше, чем в июне прошлого года
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года