Танкерный перевозчик Frontline получил рекордную за 15 лет квартальную прибыль, но рынок уже развернулся вниз на фоне массового ухода операторов с российского рынка

За рубежом | Компании | Финансы | Август 24, 2023, 16:44

Frontline, один из крупнейших в мире танкерных операторов, принадлежащий бизнес-империи Джона Фредриксена, получил за второй квартал максимальную для этого периода прибыль за последние 15 лет с 2008 года.

Прибыль оператора за квартал апрель-июнь составила 230,7 млн долларов, что почти в пять раз больше, чем за аналогичный период годом ранее. По сравнению с предыдущим кварталом прибыль выросла на 16%.

Такой динамичный рост компания объясняет увеличением доходов от оперирования судами до 352,3 млн долларов США благодаря более высоким ставкам тайм-чартерного эквивалента (TCE – доходы от фрахта и аренды судов за вычетом рейсовых расходов).

Согласно отчету оператора, в среднем на спотовом рынке судно класса VLCC зарабатывало 64 тыс. долларов США в сутки. Для танкеров Suezmax средняя ставка TCE за квартал составила 61,7 тыс. долларов, для танкеров LR2/Aframax – 52,9 тыс. долларов в сутки.

Согласно заключенным контрактам на третий квартал, ставка TCE для VLCC составит 53,2 тыс. долларов США в сутки, что на 17% ниже среднего показателя за второй квартал, Suezmax будут зарабатывать на 21% меньше – 48,8 тыс. долларов в сутки, LR2/Suezmax – 40,5 тыс. долларов в сутки, что на 23% меньше, чем в апреле-июне. Фактические средние ставки за квартал, как правило, оказываются на 10–20 % ниже оценок, основанных на ранних контрактах, из-за наличия в каждом периоде дней простоя судна без работы. К моменту подготовки отчета за второй квартал доля законтрактованного судового времени была также существенно ниже, чем в предыдущие кварталы: 66% против 71% на второй квартал и 77% на первый, что также указывает на предстоящий спад.

В отчете Frontline снижение ставок объясняют массовым притоком тоннажа вследствие отказа операторов от работы на российском рынке.

Санкции и введение потолка цен на российскую нефть в декабре прошлого года, по оценкам участников отрасли, до недавнего времени оказывали лишь незначительное влияние на российский экспорт нефти, пока цены на российскую нефть оставались ниже установленного на 60 долларах за баррель потолка. Летом на фоне общего роста цен на мировом рынке цена на российскую нефть марки Urals превысила установленный лимит. Соответственно, вступили в силу санкционные ограничения, запрещающие компаниями из стран G7 закупать у России нефть и нефтепродукты дороже этого показателя и оказывать лицам из третьих стран услуги при таких покупках, в т.ч. услуги фрахта и страхования. В результате, операторы, ранее обслуживавшие российский экспорт, начали массово уходить из этого сегмента, что вызвало резкий приток тоннажа на мировом рынке танкерных перевозок.

Еще одним фактором является ожидаемое снижение спроса по мере того, как начнет ощущаться эффект от согласованного ОПЕК сокращения добычи.

Новости по теме


Свежие новости