Танкерный перевозчик Frontline получил рекордную за 15 лет квартальную прибыль, но рынок уже развернулся вниз на фоне массового ухода операторов с российского рынка
За рубежом | Компании | Финансы | Август 24, 2023, 16:44
Frontline, один из крупнейших в мире танкерных операторов, принадлежащий бизнес-империи Джона Фредриксена, получил за второй квартал максимальную для этого периода прибыль за последние 15 лет с 2008 года.
Прибыль оператора за квартал апрель-июнь составила 230,7 млн долларов, что почти в пять раз больше, чем за аналогичный период годом ранее. По сравнению с предыдущим кварталом прибыль выросла на 16%.
Такой динамичный рост компания объясняет увеличением доходов от оперирования судами до 352,3 млн долларов США благодаря более высоким ставкам тайм-чартерного эквивалента (TCE – доходы от фрахта и аренды судов за вычетом рейсовых расходов).
Согласно отчету оператора, в среднем на спотовом рынке судно класса VLCC зарабатывало 64 тыс. долларов США в сутки. Для танкеров Suezmax средняя ставка TCE за квартал составила 61,7 тыс. долларов, для танкеров LR2/Aframax – 52,9 тыс. долларов в сутки.
Согласно заключенным контрактам на третий квартал, ставка TCE для VLCC составит 53,2 тыс. долларов США в сутки, что на 17% ниже среднего показателя за второй квартал, Suezmax будут зарабатывать на 21% меньше – 48,8 тыс. долларов в сутки, LR2/Suezmax – 40,5 тыс. долларов в сутки, что на 23% меньше, чем в апреле-июне. Фактические средние ставки за квартал, как правило, оказываются на 10–20 % ниже оценок, основанных на ранних контрактах, из-за наличия в каждом периоде дней простоя судна без работы. К моменту подготовки отчета за второй квартал доля законтрактованного судового времени была также существенно ниже, чем в предыдущие кварталы: 66% против 71% на второй квартал и 77% на первый, что также указывает на предстоящий спад.
В отчете Frontline снижение ставок объясняют массовым притоком тоннажа вследствие отказа операторов от работы на российском рынке.
Санкции и введение потолка цен на российскую нефть в декабре прошлого года, по оценкам участников отрасли, до недавнего времени оказывали лишь незначительное влияние на российский экспорт нефти, пока цены на российскую нефть оставались ниже установленного на 60 долларах за баррель потолка. Летом на фоне общего роста цен на мировом рынке цена на российскую нефть марки Urals превысила установленный лимит. Соответственно, вступили в силу санкционные ограничения, запрещающие компаниями из стран G7 закупать у России нефть и нефтепродукты дороже этого показателя и оказывать лицам из третьих стран услуги при таких покупках, в т.ч. услуги фрахта и страхования. В результате, операторы, ранее обслуживавшие российский экспорт, начали массово уходить из этого сегмента, что вызвало резкий приток тоннажа на мировом рынке танкерных перевозок.
Еще одним фактором является ожидаемое снижение спроса по мере того, как начнет ощущаться эффект от согласованного ОПЕК сокращения добычи.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару