FESCO подвела итоги деятельности за 9 месяцев 2013
Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Статистика | Финансы | Ноябрь 28, 2013, 23:58
Транспортная группа FESCO опубликовала консолидированные финансовые и операционные результаты деятельности за 9 месяцев 2013 г.
В компании отметили устойчивое улучшение финансовой деятельности в III квартале 2013 по сравнению с первыми двумя кварталами года.
Портовый дивизион
За 9 месяцев 2013 года перевалка импортных контейнерных грузов выросла до 152,6 тыс. TEU (рост на 9,1% год к году), перевалка экспортных контейнерных грузов выросла до 118,5 тыс. TEU (рост на 1,5% год к году), а перевалка каботажных контейнерных грузов снизилась на 4,8% до 78,3 тыс. TEU. Перевалка каботажных грузов показала позитивный тренд в течение 2013 года, увеличившись с 21,4 тыс. TEU в I квартале, до 26,4 тыс. TEU во II и до 30,5 тыс. TEU в III квартале.
Перевалка автомобилей и колесной техники увеличилась на 9,7%, достигнув 70,3 тыс. единиц.
Перевалка неконтейнерных грузов (за исключением автотехники) снизилась на 37,4% до 1,5 млн. т. за счет существенного сокращения экспорта черных металлов и кокса.
Железнодорожный дивизион
За 9 месяцев 2013 года железнодорожные перевозки контейнерных грузов выросли на 5,7% до 209,8 тыс. TEU. Рост показателя был выше среднерыночных значений, что обусловлено увеличением количества ускоренных контейнерных поездов, организуемых Группой, а также ростом парка фитинговых платформ. В отчетном периоде объем контейнерных перевозок УКП FESCO возрос на 39% год к году.
Показатель погрузки снизился на 17,0% до 15,3 млн. т. на фоне снижения средней скорости передвижения по сети РЖД.
Показатель грузооборота увеличился на 10,2% год к году за счет увеличения средней дальности перевозки.
Линейно-логистический и морской дивизионы
В отчетном периоде объем интермодальных перевозок увеличился на 18,7% год к году до 179,6 тыс. TEU. За 9 месяцев 2013 года объем внешнеторговых морских контейнерных перевозок достиг 273,9 тыс. TEU, что на 7,0% больше чем годом ранее. В сентябре и октябре 2013 года Группа запустила два новых регулярных контейнерных сервиса из Северной Америки в Новороссийск/Сочи.
Объем внутренних морских контейнерных перевозок снизился на 9,6% год к году до 46,3 тыс. TEU за счет роста конкуренции. Чтобы усилить свои конкурентные позиции, Группа приобрела 4 универсальных судна ледового класса – “Певек” и “Посьет” в I полугодии 2013 года, а также “Пионер” и “Партизан”.
По состоянию на 30 сентября 2013 года Группа управляла флотом из 26 судов, работающих на собственных линиях FESCO, а также 4 ледоколов, находящихся в долгосрочной аренде.
Финансовые результаты
Консолидированная выручка увеличилась с $275,3 млн. в I квартале 2013 до $292,0 млн. в III квартале 2013. Консолидированный показатель EBITDA вырос с $48,1млн. в I квартале 2013 до $53,0 млн. в в III квартале 2013.
За 9 месяцев 2013 года консолидированная выручка снизилась на 4,8% до $849,6 млн. Показатель EBITDA снизился на 13,3% до $152,4 млн. Рентабельность по EBITDA упала на 1,8 процентный пункт до 17,9%.
- Портовый дивизион. Во II и III кварталах 2013 gортовый дивизион стал самым главным для EBITDA группы. В III кв. 2013 рентабельность по EBITDA увеличилась по сравнению со II кв. 2013 и III кв. 2012 на 7,1 п.п. и 2.3 п.п. соответственно. За 9 месяцев 2013 EBITDA увеличилась на 11,0% год к году за счет роста объемов перевалки контейнеров. За тот же период рентабельность по EBITDA снизилась с 51,2% за 9 месяцев 2012 до 49,2% 9 месяцев 2013 за счет роста доли низкорентабельных грузов после консолидации ВМТП.
- Железнодорожный дивизион. Показатель EBITDA снизился на 44,8% с $133,2 млн. за 9 месяцев 2012 до $73,5 млн. за 9 месяцев 2013. Cнижение перевозок генеральных грузов отрицательно повлияло на финансовые результаты дивизиона. Рентабельность по EBITDA снизилась с 49,6% до 37,0%.
- Линейно-логистический дивизион. Показатель EBITDA снизился на 21,0% до $26,3 млн.
- В морском дивизионе показатель EBITDA остается отрицательным.
Долг на базе pro-forma снизился до $947 млн.
Консолидированные финансовые результаты Транспортной Группы FESCO
USD, млн |
9 мес. 2013 |
9 мес. 2012 |
Изменение |
Выручка |
849.6 |
892.1 |
-4.8% |
EBITDA |
152.4 |
175.8 |
-13.3% |
Рентабельность по EBITDA |
17.9% |
19.7% |
-1.8 пп |
CAPEX |
39.2 |
60.6 |
-35.3% |
Консолидированная долговая нагрузка
USD, млн |
На 30 сентября 2013 |
Совокупный долг (pro-forma) |
1 103 |
Денежные средства на балансе |
156 |
Чистый долг (pro-forma) |
947 |
Pro-forma чистый долг/ LTM скорр. EBITDA |
4.4x |
Финансовые результаты по дивизионам
USD, млн |
9 мес. 2013 |
9 мес. 2012 |
Динамика |
Портовый дивизион |
|||
Выручка |
149.9 |
129.5 |
+15.6% |
EBITDA |
73.6 |
66.3 |
+11.0% |
Рентабельность по EBITDA |
49.2% |
51.2% |
-2.0 пп |
Ж/д дивизион |
|||
Выручка |
198.4 |
268.6 |
-26.1% |
EBITDA |
73.5 |
133.2 |
-44.8% |
Рентабельность по EBITDA |
37.0% |
49.6% |
-12.6 пп |
Линейно-логистический дивизион |
|||
Выручка |
496.2 |
453.5 |
+9.4% |
EBITDA |
26.3 |
33.3 |
-21.0% |
Рентабельность по EBITDA |
5.3% |
7.3% |
-2.0 пп |
Морской дивизион |
|||
Выручка |
43.3 |
109.9 |
-60.6% |
EBITDA |
-5.3 |
-4.8 |
– |
Операционные результаты группы FESCO за 9 месяцев 2013 года
9 мес. 2013 |
9 мес. 2012 |
Динамика |
|
Интермодальные перевозки (TEU) |
179 592 |
121 362 |
+18.7% |
Международные морские линейные перевозки (TEU) |
273 874 |
255 914 |
+7.0% |
Каботажные морские линейные перевозки (TEU) |
46 264 |
51 196 |
-9.6% |
Рефрижераторные перевозки (TEU) |
32 949 |
35 917 |
-8.3% |
Ro-Ro перевозки (TEU) |
39 602 |
43 181 |
-8.3% |
Перевалка контейнеров ВМТП (TEU)
|
349 309 152 558 118 483 78 268 |
338 768 139 878 116 683 82 207 |
+3,1% +9,1% +1,5% -4,8% |
Перевалка неконтейнерных грузов (за исключением автотехники) (тыс. тонн) |
1 522 |
2 431 |
-37.4% |
Перевалка автомобилей и техники, шт. |
70 269 |
64 048 |
+9.7% |
Железнодорожные контейнерные перевозки («Русская Тройка» и «Трансгарант») (TEU) |
209 789 |
198 542 |
+5.7% |
Железнодорожные перевозки, погрузка (млн тонн) |
15,32 |
18,45 |
-17,0% |
Железнодорожные перевозки, грузооборот (млрд тКм) |
24,54 |
22,27 |
+10,2% |
Новости по теме
-
В 2024 году FESCO нарастила перевозки контейнеров между Владивостоком и Китаем на 14% до 250 тыс. TEU
Сервис FESCO China Direct Line, которым компания доставляет грузы между Владивостоком и Китаем, включает 4 морские линии
-
«Транснефть» построила резервуары для перегрузочного комплекса «Шесхарис» в порту Новороссийск
АО «Черномортранснефть» (дочерняя компания ПАО «Транснефть») завершило строительство и ввело
-
«Морской порт Санкт-Петербург» ввел в эксплуатацию новый портальный кран
Задействовать новую технику планируется для перегрузки черных металлов и контейнеров с навалочными грузами
Свежие новости
-
В 2024 году FESCO нарастила перевозки контейнеров между Владивостоком и Китаем на 14% до 250 тыс. TEU
Сервис FESCO China Direct Line, которым компания доставляет грузы между Владивостоком и Китаем, включает 4 морские линии
-
«Транснефть» построила резервуары для перегрузочного комплекса «Шесхарис» в порту Новороссийск
АО «Черномортранснефть» (дочерняя компания ПАО «Транснефть») завершило строительство и ввело
-
«Морской порт Санкт-Петербург» ввел в эксплуатацию новый портальный кран
Задействовать новую технику планируется для перегрузки черных металлов и контейнеров с навалочными грузами
-
По итогам нацпроекта «Безопасные качественные дороги» построено и реконструировано 1,5 тыс. км федеральных трасс
Из них в прошлом году введено в эксплуатацию вдвое больше дорог, чем в 2023 году
-
Panda Express Line запустит морскую линию между Владивостоком, южными портами Китая и Кореей
Соответствующее уведомление для клиентов компания разместила на своём официальном сайте