Ростовский порт получил деньги на строительство
Ростовский универсальный порт получил кредит на сумму $12,8 млн с погашением в 2015 году от банка “Центр-Инвест”. $8 млн было выделено на погашение ссудной задолженности по кредитному договору со Сбербанком, а второй кредит на сумму более $4 млн предоставлен на строительство дополнительных складских площадок, выставочных железнодорожных путей и приобретение новой перегрузочной техники, в том числе для перевалки контейнеров. Эти работы намечены на 2011-2012 годы.
Поручителем по кредиту выступил “Донречфлот” — дочерняя структура Азово-Донского пароходства, реализующего проект Ростовского порта. В РУП пояснили, что инвестор уже реализовал проект первой очереди первого грузового района — угольного терминала с грузооборотом 1,5 млн. т. и объемом единовременного хранения 120 тыс. т. Сейчас ведется проектирование второго этапа развития первого грузового района, предусматривающего создание конвейерных линий по перевалке энергетических углей, установку вагоноопрокидывателя и пр. С вводом в эксплуатацию второй очереди в 2011 году грузооборот угольного терминала составит 2,5 млн. т. с объемом единовременного хранения 300 тыс. т.
В пароходстве говорят, что к концу 2011 года строительство первого грузового района будет завершено. Это позволит переваливать более 3 млн.т. угля в год, включая 2,5 млн. т. энергетических углей через конвейерную перевалку и около 1 млн. т. марочных углей методом грейферной перевалки. По сведениям “Коммерсанта”, эти мощности планируется ввести в эксплуатацию к концу 2011 года, к началу летней судоходной навигации 2012 года они уже должны работать.
Мультимодальный транспортный логистический узел “Ростовский универсальный порт” расположен на пересечении транспортных коридоров “Север-Юг”, “Восток-Запад” в рамках большого Европейского транспортного кольца. Строительство порта идет на территории промышленной зоны Заречная с 2006 года. Проект включен в ФЦП “Развитие транспортной системы России 2010-2015 годы”. Общая стоимость узла составляет 19,9 млрд руб., из которых 6 млрд руб. — объем участия федерального и областного бюджетов. Завершение строительства порта планируется в 2015 году. Пока в строительстве участвует только Азово-Донское пароходство, но также в проекте задействованы ЗАО “Торговый порт”, “Башнефть-Юг” и “ТрансКонейнер”. Дело в том, что общий проект мультимодального порта пока еще находится на экспертизе, не определены многие моменты строительства, но скорей всего ясность наступит в течение 2011 года. Однако уже сейчас Азово-Донское пароходство получает государственные субсидии. В 2010 году на проектирование объектов МТЛУ РУП выделено около 300 млн руб, в 2011 году на строительство выделено 700 млн руб.
Новости по теме
-
«Транснефть» построила резервуары для перегрузочного комплекса «Шесхарис» в порту Новороссийск
АО «Черномортранснефть» (дочерняя компания ПАО «Транснефть») завершило строительство и ввело
-
«Морской порт Санкт-Петербург» ввел в эксплуатацию новый портальный кран
Задействовать новую технику планируется для перегрузки черных металлов и контейнеров с навалочными грузами
-
По итогам нацпроекта «Безопасные качественные дороги» построено и реконструировано 1,5 тыс. км федеральных трасс
Из них в прошлом году введено в эксплуатацию вдвое больше дорог, чем в 2023 году
Свежие новости
-
«Транснефть» построила резервуары для перегрузочного комплекса «Шесхарис» в порту Новороссийск
АО «Черномортранснефть» (дочерняя компания ПАО «Транснефть») завершило строительство и ввело
-
«Морской порт Санкт-Петербург» ввел в эксплуатацию новый портальный кран
Задействовать новую технику планируется для перегрузки черных металлов и контейнеров с навалочными грузами
-
По итогам нацпроекта «Безопасные качественные дороги» построено и реконструировано 1,5 тыс. км федеральных трасс
Из них в прошлом году введено в эксплуатацию вдвое больше дорог, чем в 2023 году
-
Panda Express Line запустит морскую линию между Владивостоком, южными портами Китая и Кореей
Соответствующее уведомление для клиентов компания разместила на своём официальном сайте
-
«Рейл Логистика» начнет отправлять контейнерные поезда на экспорт с ТЛК «Южноуральский»
Среди ключевых направлений для отправок в ГТЛК называют Китай, Турцию, Индию, Египет и страны Юго-Восточной Азии