Ростовский порт получил деньги на строительство
Ростовский универсальный порт получил кредит на сумму $12,8 млн с погашением в 2015 году от банка “Центр-Инвест”. $8 млн было выделено на погашение ссудной задолженности по кредитному договору со Сбербанком, а второй кредит на сумму более $4 млн предоставлен на строительство дополнительных складских площадок, выставочных железнодорожных путей и приобретение новой перегрузочной техники, в том числе для перевалки контейнеров. Эти работы намечены на 2011-2012 годы.
Поручителем по кредиту выступил “Донречфлот” — дочерняя структура Азово-Донского пароходства, реализующего проект Ростовского порта. В РУП пояснили, что инвестор уже реализовал проект первой очереди первого грузового района — угольного терминала с грузооборотом 1,5 млн. т. и объемом единовременного хранения 120 тыс. т. Сейчас ведется проектирование второго этапа развития первого грузового района, предусматривающего создание конвейерных линий по перевалке энергетических углей, установку вагоноопрокидывателя и пр. С вводом в эксплуатацию второй очереди в 2011 году грузооборот угольного терминала составит 2,5 млн. т. с объемом единовременного хранения 300 тыс. т.
В пароходстве говорят, что к концу 2011 года строительство первого грузового района будет завершено. Это позволит переваливать более 3 млн.т. угля в год, включая 2,5 млн. т. энергетических углей через конвейерную перевалку и около 1 млн. т. марочных углей методом грейферной перевалки. По сведениям “Коммерсанта”, эти мощности планируется ввести в эксплуатацию к концу 2011 года, к началу летней судоходной навигации 2012 года они уже должны работать.
Мультимодальный транспортный логистический узел “Ростовский универсальный порт” расположен на пересечении транспортных коридоров “Север-Юг”, “Восток-Запад” в рамках большого Европейского транспортного кольца. Строительство порта идет на территории промышленной зоны Заречная с 2006 года. Проект включен в ФЦП “Развитие транспортной системы России 2010-2015 годы”. Общая стоимость узла составляет 19,9 млрд руб., из которых 6 млрд руб. — объем участия федерального и областного бюджетов. Завершение строительства порта планируется в 2015 году. Пока в строительстве участвует только Азово-Донское пароходство, но также в проекте задействованы ЗАО “Торговый порт”, “Башнефть-Юг” и “ТрансКонейнер”. Дело в том, что общий проект мультимодального порта пока еще находится на экспертизе, не определены многие моменты строительства, но скорей всего ясность наступит в течение 2011 года. Однако уже сейчас Азово-Донское пароходство получает государственные субсидии. В 2010 году на проектирование объектов МТЛУ РУП выделено около 300 млн руб, в 2011 году на строительство выделено 700 млн руб.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU