Как всё-таки будут приватизировать АТФ

Росимуществом было проведено открытое слушание о приватизации Архангельского тралового флота, в ходе которого Минэкономразвития, ФАС, Минсельхоз, Росрыболовство, а также агент Газпромбанка по приватизации выбирали способ перехода 100% акций флота, который находится в госсобственности, к потенциальному инвестору. Кроме рассматривавшихся раннее вариантов — аукциона, конкурса с квалификационным отбором и работы с одним покупателем — на рассмотрении была офертная схема, т.е. открытые конкурсные переговоры. Офертная схема предусматривает подачу заявок без указания цены предложения, но в день проведения конкурса допущенные к торгам участники передают организаторам свои предложения, в том числе ценовые. Определяться победитель будет не только на основании цены — учитываться также будут перспективы развития АТФ.
Однако единого мнения о том, как будут передаваться акции, не было достигнуто. Минэкономразвития и ФАС предложили аукцион, Росрыболовство — квалификационный отбор участников, Газпромбанк — отбор претендентов по восьми параметрам, два из которых вызвали множество споров: покупатель должен быть российским юрлицом, конечные бенефициары которого являются гражданами РФ и выручка за два последних года должна быть не менее 500 млн руб. В конечном итоге слушание решили перенести.
На данный момент в ФАС подали заявки «Русское море», входящая в нее «Русская рыбная компания», «Вирма» и «Меридиан». Сами потенциальные претенденты выделяют два основных недостатка в офертной схеме: вероятный сговор между участниками по цене и отсутствие четкого ценового шага, который разделяет победителя и проигравших.
Новости по теме
-
ВЭБ профинансирует проекты развития транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Средства пойдут на строительство ТЛЦ «Артем» и рыбного порта во Владивостоке
-
«Транс Синергия» довела годовую мощность «ТЛЦ Люберцы» до более чем 150 тыс. TEU
Вместимость контейнерных площадок терминала превысила 10 тыс. TEU
-
ЛОГОПЕР и «Кедентранссервис» запустили контейнерный сервис из Екатеринбурга в Китай через Казахстан
Из России до Казахстана контейнеры следуют в полувагонах, а после перегружаются на фитинговые платформы
Свежие новости
-
Внешнеторговый оборот России в январе-мае 2025 года сократился на 3,2%
В мае 2025 года внешнеторговый оборот России сократился на 4% и составил 58 млрд долларов
-
Спотовый контейнерный индекс Drewry снизился за месяц на 25%
Стоимость доставки 40-футового контейнера на индикативном маршруте Шанхай – Лос-Анджелес подешевела за последний месяц вдвое
-
Идея возрождения национального судоходства набирает популярность
Для всех этих инициатив заявляется одна цель — снизить зависимость национальной экономики от иностранных перевозчиков
-
Alphaliner нарисовал карту проекта «Западного расширения порта Гамбург»
В первом квартале через терминал Eurogate прошло 27% совокупного оборота порта Гамбург
-
ВЭБ профинансирует проекты развития транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Средства пойдут на строительство ТЛЦ «Артем» и рыбного порта во Владивостоке