Надежда Газпрома?
Норвежское классификационное общество Det Norske Veritas считает, что в течении следующих 40 лет сжиженный природный газ LNG станет основным видом топлива для мирового торгового флота. Как известно, согласно требованиям IMO, к 2020 году содержание серы в судовых сортах топлива должны быть сокращено с 4.5 до 0.5 процента, и несомненно, в дальнейшем следует ожидать лишь ужесточения экологических требований. Тонна LNG стоит 397.28 доллара, тонна топлива сорта 380 с 4.5% серы стоит 475.26 доллара, в среднем по данным из 25-ти портов. Det Norske Veritas уверено, что к 2020 году большинство заказчиков новых судов будет требовать установки танков для хранения LNG. Пишет “Морской Бюллетень”.
К настоящему времени стоимость всех заказанных в строительство судов в 2010 году составляет 46.1 миллиарда долларов, тогда как за весь прошлый год было заказано судов на 28.2 миллиарда, однако в 2007-м было заказано судов на 164.5 миллиарда долларов, по данным Clarkson. Изменения, требуемые в конструкции судов и машин для того, чтобы они могли работать на LNG, увеличивают стоимость строительства в среднем на 10%. Но переход на LNG вызовет также и резкий рост спроса на природный газ. По данным International Bunker Association, обьем потребленного топлива мировым торговым флотом составит 200 – 250 миллионов тонн. В газовом эквиваленте для полной замены такого количества топлива потребуется 360 миллионов тонн сжиженного газа, это увеличит мировой спрос на LNG более чем в два раза. Бункеровать суда сжиженным газом можно будет специализированным баржами или танкерами, которые в свою очередь, будут грузиться LNG с береговых терминалов. Потребление LNG сокращает количество выбросов углекислоты на 25%, окислов серы почти на 100%, и окислов азота на 85%.
Крупнейший в мире производитель судовых дизелей, Waertsilae OYG, полагает, что уже к 2015 году не менее 10% судов, работающих в Зонах контроля выброса с судов Emission Control Areas, перейдут на LNG. В настоящее время всего 22 обычных судна работают на LNG, 21 из них имеет класс Дет Норске, плюс порядка 100 танкеров LNG, использующих LNG в качестве топлива.
Новости по теме
-
ЛК «Один пояс и один путь» отправила поезд с нефтяным коксом в Китай
Отправка стала стартом для сотрудничества с китайской China Shandong International Economic & Technical Cooperation Group Ltd
-
Снижение грузооборота портов России продолжает замедляться: -3% в мае
Всего по итогам января-мая 2025 года портами России перевалено 355,3 млн тонн, что на 4,9% или на 18 млн тонн меньше, чем годом ранее
-
ТЛЦ «Белый Раст» принял миллионный контейнер
На территории подмосковного терминала «Белый Раст» в торжественной обстановке произвели
Свежие новости
-
ЛК «Один пояс и один путь» отправила поезд с нефтяным коксом в Китай
Отправка стала стартом для сотрудничества с китайской China Shandong International Economic & Technical Cooperation Group Ltd
-
Снижение грузооборота портов России продолжает замедляться: -3% в мае
Всего по итогам января-мая 2025 года портами России перевалено 355,3 млн тонн, что на 4,9% или на 18 млн тонн меньше, чем годом ранее
-
ТЛЦ «Белый Раст» принял миллионный контейнер
На территории подмосковного терминала «Белый Раст» в торжественной обстановке произвели
-
Борис Гутцов возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры»
Бывший глава ЦРПИ Максим Анищенков перешел в «Первую грузовую компанию»
-
Контейнерооборот портов России в мае 2025 года вырос на 1%
Всего по итогам января-мая 2025 года портами России перевалено 2,3 млн TEU, что больше, чем годом ранее на 0,7% или на 15 тыс. TEU