Рынок или жадность: и рынок и жадность
Контейнеры | Логистика | Новости | Июнь 02, 2010, 7:10
Регуляторы США и ЕС начали изучение деятельности крупнейших мировых судоходных компаний, контролирующих контейнерные линии, на предмет ценового сговора. Поводом для проверки, как отмечают СМИ, послужили высокие цены на контейнерные перевозки, которые превысили докризисный уровень, несмотря на увеличение количества грузовых судов.
Чиновники Европы и Америки утверждают, что судоходные компании, занимающиеся контейнерными перевозками, решили нажиться на оживлении мировой торговли в начале 2010 года. К настоящему моменту средние расценки на трансокеанскую транспортировку контейнеров превысили докризисный уровень.
Небывалый скачок цен вызвал интерес антимонопольных органов Америки и Европы к крупнейшим судоходным компаниям. Регуляторы предположили наличие сговора среди крупнейших участников рынка, включая A.P. Moller-Maersk AS и CMA-CGM. Чиновники установили несоответствие между выросшим накануне кризиса количеством судов и нынешними небывало высокими ценами перевозчиков: по их мнению, растущее предложение услуг не должно привести к росту тарифов. Пишет РБК daily
Сами перевозчики отрицают наличие каких-либо «договорных тарифов» и согласованных действий по сокращению тоннажа. Об этом, в частности, заявил Жан-Филипп Тено, вице-президент компании CMA-CGM. Оправдывают их и аналитики.
InfraNews: На рынке контейнерных перевозок высокая конкуренция, тарифы на перевозку согласовываются между перевозчиком и клиентом. Если вы предложите высокую цену, никто не захочет пользоваться вашими услугами и клиент уйдет к другому перевозчику.
Новости по теме
-
Рекордный спрос на контейнерные перевозки сохраняется – данные CTS за октябрь
В целом за 10 месяцев рынок перевозок груженых контейнеров вырос на 6,3%
-
«Европак» с начала года отправил более 45 тыс. TEU наливных и насыпных грузов на экспорт
Конечной точкой маршрута для большей части маршрутов компании выступает Китай, куда грузы «Европака» следуют в основном мультимодально
-
Железнодорожный транзит Китай – Европа за 9 месяцев 2024 года вырос на 85,8%
Такими данными в ходе заседания международного Координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП) в г. Лонавала (Индия) поделился глава РЖД Олег Белозеров, передает телеграм-канал совета
Свежие новости
-
«Ростех» станет миноритарием «Астраханского порта»
Государственная корпорация «Ростех» получит 25,5% акций ПАО «Астраханский порт», находившихся на балансе Росимущества
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
-
Тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ с 1 января 2025 года вырастет на 10%
С 1 января 2025 года тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ вырастет на 10%. Эксперты транспортного рынка считают, что серьезных проблем экономике России это решение не доставит, но создаст угольным компаниям дополнительный стимул для наращивания перевозок импортных контейнеров в полувагонах.
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов