Хотелось бы сбытие именно этого прогноза по импорту

Контейнеры | Логистика | Новости | Январь 26, 2009, 8:50

Минэкономики сегодня представит в Белый дом скорректированный макроэкономический прогноз на 2009 год, в котором впервые оцениваются последствия девальвации рубля для промышленности и импортеров. По расчетам ведомства Эльвиры Набиуллиной, в 2009 году импорт сократится всего на 16,1%. Опрошенные экономисты считают, что сокращение импорта может быть большим, и процесс импортозамещения может начаться уже во втором квартале 2009 года, но лишь в том случае, если ЦБ удастся быстро реанимировать кредитную систему и снизить ставки по банковским займам. “Снижение импорта очень незначительно”,— говорит Юлия Цепляева из Merrill Lynch, учитывая тот факт, что прогноз министерства предполагает увеличение безработицы до 7,5% и снижение реальной зарплаты на 2,7%. Параметры прогноза об изменении реальных доходов и потребления не приводились. 22 января заместитель главы Минэкономики Андрей Клепач сообщил, что прогноз будет внесен в правительство до конца текущей недели. Екатерина Малофеева из “Ренессанс Капитала” говорит, что оценить темпы сокращения импорта крайне сложно, “пока нет качественных свежих данных по экономике”. “Все зависит от того, как быстро адаптируется импорт к изменению курса рубля”,— полагает она. Между тем опрошенные экономисты говорят, что девальвация сама по себе является основой замещения, импорт стал замещаться отечественными товарами.

InfraNews: На счет замещения. Пока говорить рано. Все что могли – заместили в 1998г. Сегодня ситуация несколько иная.

К сожалению денежная ситуация для основных потребителей импорта в России складывается таким образом, что импорт будет дорожать, внтуренее производство вроде как вынуждено замещать импорт. Но ситуация не пойдет по этому пути, поскольку для этого требуется понятная налоговая система и отсутствие коррупции. А этого нет – следовательно, импорт хоть и будет уменьшаться в денежном эквиваленте в объемных показателях вряд ли изменится. Люди станут приобретать менее брендированный, но не менее качественный импорт, но не принисут свои уменьшающиеся в реальном выражении заработные платы российскому производителю. Особенно если этот производитель нагло повышает цены – как АвтоВАЗ. Подробности нашего прогноза – зесь

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43

Свежие новости