Вуосаари обогнал Усть-Лугу на год
Контейнеры | Логистика | Новости | Июнь 15, 2008, 12:25
Новый контейнерный терминал в Вуосаари, под Хельсинки получил первый в финском заливе пост-панамакс кран. Это первый из серии четырех кранов, производства Kalmar, которые будут установлены на теримнале Finnsteve в Вуосаари. Кран работает до 18 рядов и следовательно сможет принимать контейнеровозы на 5000 TEU
Общий объем инвестиций в проект порта, который должен подменить собой Хельсинки, составляет €606,6 млн, из них непосредственно в сооружение порта – €307,1 млн., в транспортную инфраструктуру – €289 млн. При этом финансирование осуществляется как за счет государства, так и за счет города в лице порта Хельсинки. Государство оплачивает 50% транспортной инфраструктуры, все остальные инвестиции идут из прибыли порта Хельсинки.
Общая площадь порта, построенного на месте старой судостроительной верфи, составит 150 га, из них 90 га – это намывные территории. Общая длина причальной стенки составит 3,6 км: два 750-метровых причала для контейнерных судов, а также 15 причалов для приема ро-ро.
Новый порт будет способен перерабатывать 10 млн.т. грузов в год, мощности по перевалке контейнеров составят 1 млн. TEU.
Следует отметить, что порт в Вуосаари начали строить в противовес Усть-Луге, в тот момент, когда об Усть-Луге уже 10 лет говорили. Что в результате? Финны уже построили почти все. Получают первые краны, полностью запустят терминал для пост-панамакс контейнеровозов уже в конце 2008г. Прочие грузовые операции также начнутся в ближайшее время. Порт получился дешевле и пока значительно грузоподъемнее. Тут конечно важный вопрос – когда в него пойдут реальные грузы. И привлечет ли он транзит. Но одно уже точно понятно – порт в Вуосаари сделает доставку контейнерных грузов в Финляндию значительно дешевле. Разница в стоимости контейнерного слота на стандартном для Финского залива контейнеровозе на 1100 TEU и пост-панамакс контейнеровозе на 4500 TEU – двукратная.
И речь не только о снижении издержек для импортного китайского товара, главным достижением станет поддержание конкурентоспособности собственного финского производства. То есть себе они заработают, а там посмотрим, может еще и на нас заработают.
Новости по теме
-
«Транс Синергия» довела годовую мощность «ТЛЦ Люберцы» до более чем 150 тыс. TEU
Вместимость контейнерных площадок терминала превысила 10 тыс. TEU
-
ЛОГОПЕР и «Кедентранссервис» запустили контейнерный сервис из Екатеринбурга в Китай через Казахстан
Из России до Казахстана контейнеры следуют в полувагонах, а после перегружаются на фитинговые платформы
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД в первом полугодии 2025 года сократились на 2,9%
Основное снижение оборота в текущем году пришлось на второй квартал, тогда как в первом квартале объемы держались на прошлогоднем уровне за счет высокого показателя в январе
Свежие новости
-
Грузооборот портов России в июне 2025 года сократился на 8%
Всего по итогам первого полугодия 2025 года портами России перевалено 425 млн тонн, что на 5,4% или на 24 млн тонн меньше, чем годом ранее
-
Silmar Shipping поставил третье судно на морскую линию из Новороссийска
Таким образом общая вместимость линии достигла 4,9 тыс. TEU
-
«Новороссийский зерновой терминал» по итогам сельхозгода сократил перевалку на 18,9%
С 1 июля 2024 года по 30 июня 2025 года НЗТ перевалил 5,76 млн тонн зерновых грузов
-
Контейнерооборот портов России в июне 2025 года упал на 10%
В структуре перевалки наиболее сильно относительно уровня прошлого года сократился оборот дальневосточных портов
-
Внешнеторговый оборот России в январе-мае 2025 года сократился на 3,2%
В мае 2025 года внешнеторговый оборот России сократился на 4% и составил 58 млрд долларов