Вуосаари обогнал Усть-Лугу на год
Контейнеры | Логистика | Новости | Июнь 15, 2008, 12:25
Новый контейнерный терминал в Вуосаари, под Хельсинки получил первый в финском заливе пост-панамакс кран. Это первый из серии четырех кранов, производства Kalmar, которые будут установлены на теримнале Finnsteve в Вуосаари. Кран работает до 18 рядов и следовательно сможет принимать контейнеровозы на 5000 TEU
Общий объем инвестиций в проект порта, который должен подменить собой Хельсинки, составляет €606,6 млн, из них непосредственно в сооружение порта – €307,1 млн., в транспортную инфраструктуру – €289 млн. При этом финансирование осуществляется как за счет государства, так и за счет города в лице порта Хельсинки. Государство оплачивает 50% транспортной инфраструктуры, все остальные инвестиции идут из прибыли порта Хельсинки.
Общая площадь порта, построенного на месте старой судостроительной верфи, составит 150 га, из них 90 га – это намывные территории. Общая длина причальной стенки составит 3,6 км: два 750-метровых причала для контейнерных судов, а также 15 причалов для приема ро-ро.
Новый порт будет способен перерабатывать 10 млн.т. грузов в год, мощности по перевалке контейнеров составят 1 млн. TEU.
Следует отметить, что порт в Вуосаари начали строить в противовес Усть-Луге, в тот момент, когда об Усть-Луге уже 10 лет говорили. Что в результате? Финны уже построили почти все. Получают первые краны, полностью запустят терминал для пост-панамакс контейнеровозов уже в конце 2008г. Прочие грузовые операции также начнутся в ближайшее время. Порт получился дешевле и пока значительно грузоподъемнее. Тут конечно важный вопрос – когда в него пойдут реальные грузы. И привлечет ли он транзит. Но одно уже точно понятно – порт в Вуосаари сделает доставку контейнерных грузов в Финляндию значительно дешевле. Разница в стоимости контейнерного слота на стандартном для Финского залива контейнеровозе на 1100 TEU и пост-панамакс контейнеровозе на 4500 TEU – двукратная.
И речь не только о снижении издержек для импортного китайского товара, главным достижением станет поддержание конкурентоспособности собственного финского производства. То есть себе они заработают, а там посмотрим, может еще и на нас заработают.
Новости по теме
-
РЖД и Минсельхоз «отнормируют» объемы вывоза зерна по Восточному полигону
Опыт работы РЖД с Минсельхозом показывает, что зерновики обеспечивают только 37%, а в лучшие месяцы лишь 48% от заявок на перевозку, направленных через Минсельхоз
-
Drewry WCI снизился за неделю еще на 13%, больше всех потерял субиндекс на атлантические порты США
В целом за последние две недели с конца августа значение средневзвешенного индекса Drewry WCI сократилось на 20%
-
Контейнерооборот портов России в августе вырос на 6%
Относительно соответствующего периода докризисного 2021 года оборот отстает менее, чем на 2% или на 60 тыс. TEU
Свежие новости
-
Грузооборот портов России в январе-августе 2024 года сократился на 3%
Перевалка сухих грузов за январь-август сократилась на 3,3% или на 10 млн тонн до 296 млн тонн
-
РЖД и Минсельхоз «отнормируют» объемы вывоза зерна по Восточному полигону
Опыт работы РЖД с Минсельхозом показывает, что зерновики обеспечивают только 37%, а в лучшие месяцы лишь 48% от заявок на перевозку, направленных через Минсельхоз
-
DB подтвердила продажу DB Schenker группе DSV
Соглашение ещё подлежит одобрению наблюдательным советом DB, в который входят представители профсоюзов, парламента и правительства
-
Drewry WCI снизился за неделю еще на 13%, больше всех потерял субиндекс на атлантические порты США
В целом за последние две недели с конца августа значение средневзвешенного индекса Drewry WCI сократилось на 20%
-
Контейнерооборот портов России в августе вырос на 6%
Относительно соответствующего периода докризисного 2021 года оборот отстает менее, чем на 2% или на 60 тыс. TEU