Контейнеры не виноваты в питерских пробках
Контейнеры | Логистика | Новости | Февраль 07, 2007, 18:00

Вчера агентству www.infranews.ru удалось побывать на двух крупнейших в России контейнерных терминалах и в их окрестностях. Очень долгими были споры последние годы, о том, насколько поток контейнеров на автотранспорте мешает городскому движению.

Оказалось, что все это были досужие домыслы некоторых журналистов (включая нас), Комитета по транспортной и транзитной политике СПБ и лично губернатора. Госпожа Матвиенко вообще очень любила во всех дорожных проблемах и инфраструктурных недоразумениях винить питерские терминалы.

Терминалы вняли, опыта им не занимать. Система на ПЛП и ПКТ была отлажена по разному. Но результат сегодня на лицо. При тех же, впрочем растущих, объемах, что и раньше, вокруг терминалов – на Турхтанке, на Двинской, на Стачек, на жуковской эстакаде, на Краснопутиловской и прочих прилегающих к порту улицах – машин нет.

Они теперь ездят по расписанию. Мало того, мобильные отряды, на легковых автомобилях, разгоняют по специальным стоянкам, отстойникам и базам зазевавшиеся контейнеровозы. Мало того, на ПКТ нам продемонстрировали систему, при помощи которой любой сотрудник терминала, заметивший стоящий без дела контейнеровоз, может проверить его в открытом доступе на сервере компании с помощью WAP- протокола по своему мобильному, и в случае, если контейнеровоз не имеет отношения к терминалу и его работе, может обратиться к соответсвующим городским службам или повлиять на него самостоятельно.

Контейнеровозов на улицах нет – а пробки остались. И грузовики в них редки. Видимо все таки Валентина Ивановна и ее советники сильно ошибались. Хотя порядок который навели у себя терминалы – радует – остается осадок – деньги потрачены, а вроде как городу не помогли. Правильно – поскольку городу надо улучшать городское движение другим способом – не борьбой с лидерами транспортной отрасли.

В городе 1,5 млн. единиц автотранспорта – которые совершают минимум 2-3 перемещения по городу в сутки – итого – 900 млн. движений за год. В город завозится и вывозится на автотранспорте порядка 900 тыс. единиц контейнеров или 1,2-,125 млн. TEU (1,449 млн. TEU всего обработано на городских терминалах в 2006г. из которых 90% привезено или вывезено автотранспортом). Если считать, что автомобиль-контейнеровоз – делал два движения на один контейнер – то есть проделылвал один порожний пробег на один контейнер – то выходит – что всего совершено не боле 1,8 млн. движенй контейнеровозвами – в 500 раз меньше, чем всех движений автотранспортом, и наверное в 600 раз меньше, если учитывать коммерческий и пассажирский транспорт.

Так откуда пробки – точно не от контейнеров.

От контейнеров Питеру сплошная прибыль.
Новости по теме
-
График динамики спроса на контейнерные перевозки идет параллельно прошлогоднему на 4-5% выше
В целом за третий квартал объем рынка составил 49,3 млн TEU, +4,6%
-
Сервис РЖД «Грузовой экспресс» стал доступен для иностранных грузоотправителей
Вагоны для доставки почтовых отправлений предоставила частная компания «Евросиб»
-
ТЛЦ «Южный Порт» отправил первый контейнерный поезд на экспорт в Китай
Из Москвы через погранпереход Гродеково в Приморском крае отправится 90 флекситанков с рапсовым маслом
Свежие новости
-
CMA CGM ведет переговоры о покупке 20% терминала Eurogate в порту Гамбург
Контейнерооборот терминала за первые три квартала текущего года составил 6,3 млн TEU
-
Спрос на складскую недвижимость сократился за первые три квартала 2025 года на треть
Количество сделок год к году сократилось на 36%, объемы – на 27%
-
График динамики спроса на контейнерные перевозки идет параллельно прошлогоднему на 4-5% выше
В целом за третий квартал объем рынка составил 49,3 млн TEU, +4,6%
-
Производство грузовых вагонов в октябре сократилось на 51%
Производство полувагонов по итогам 10 месяцев сократилось на 20%
-
Чистый убыток «Совкомфлота» по итогам 9 месяцев 2025 года составил 8 млн долларов
Выручка группы сократилась на 37% к аналогичному периоду прошлого года до 763 млн долл. США