Контейнеры не виноваты в питерских пробках
Контейнеры | Логистика | Новости | Февраль 07, 2007, 18:00
Вчера агентству www.infranews.ru удалось побывать на двух крупнейших в России контейнерных терминалах и в их окрестностях. Очень долгими были споры последние годы, о том, насколько поток контейнеров на автотранспорте мешает городскому движению.
Оказалось, что все это были досужие домыслы некоторых журналистов (включая нас), Комитета по транспортной и транзитной политике СПБ и лично губернатора. Госпожа Матвиенко вообще очень любила во всех дорожных проблемах и инфраструктурных недоразумениях винить питерские терминалы.
Терминалы вняли, опыта им не занимать. Система на ПЛП и ПКТ была отлажена по разному. Но результат сегодня на лицо. При тех же, впрочем растущих, объемах, что и раньше, вокруг терминалов – на Турхтанке, на Двинской, на Стачек, на жуковской эстакаде, на Краснопутиловской и прочих прилегающих к порту улицах – машин нет.
Они теперь ездят по расписанию. Мало того, мобильные отряды, на легковых автомобилях, разгоняют по специальным стоянкам, отстойникам и базам зазевавшиеся контейнеровозы. Мало того, на ПКТ нам продемонстрировали систему, при помощи которой любой сотрудник терминала, заметивший стоящий без дела контейнеровоз, может проверить его в открытом доступе на сервере компании с помощью WAP- протокола по своему мобильному, и в случае, если контейнеровоз не имеет отношения к терминалу и его работе, может обратиться к соответсвующим городским службам или повлиять на него самостоятельно.
Контейнеровозов на улицах нет – а пробки остались. И грузовики в них редки. Видимо все таки Валентина Ивановна и ее советники сильно ошибались. Хотя порядок который навели у себя терминалы – радует – остается осадок – деньги потрачены, а вроде как городу не помогли. Правильно – поскольку городу надо улучшать городское движение другим способом – не борьбой с лидерами транспортной отрасли.
В городе 1,5 млн. единиц автотранспорта – которые совершают минимум 2-3 перемещения по городу в сутки – итого – 900 млн. движений за год. В город завозится и вывозится на автотранспорте порядка 900 тыс. единиц контейнеров или 1,2-,125 млн. TEU (1,449 млн. TEU всего обработано на городских терминалах в 2006г. из которых 90% привезено или вывезено автотранспортом). Если считать, что автомобиль-контейнеровоз – делал два движения на один контейнер – то есть проделылвал один порожний пробег на один контейнер – то выходит – что всего совершено не боле 1,8 млн. движенй контейнеровозвами – в 500 раз меньше, чем всех движений автотранспортом, и наверное в 600 раз меньше, если учитывать коммерческий и пассажирский транспорт.
Так откуда пробки – точно не от контейнеров.
От контейнеров Питеру сплошная прибыль.
Новости по теме
-
Рекордный спрос на контейнерные перевозки сохраняется – данные CTS за октябрь
В целом за 10 месяцев рынок перевозок груженых контейнеров вырос на 6,3%
-
«Европак» с начала года отправил более 45 тыс. TEU наливных и насыпных грузов на экспорт
Конечной точкой маршрута для большей части маршрутов компании выступает Китай, куда грузы «Европака» следуют в основном мультимодально
-
Железнодорожный транзит Китай – Европа за 9 месяцев 2024 года вырос на 85,8%
Такими данными в ходе заседания международного Координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП) в г. Лонавала (Индия) поделился глава РЖД Олег Белозеров, передает телеграм-канал совета
Свежие новости
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
-
Тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ с 1 января 2025 года вырастет на 10%
С 1 января 2025 года тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ вырастет на 10%. Эксперты транспортного рынка считают, что серьезных проблем экономике России это решение не доставит, но создаст угольным компаниям дополнительный стимул для наращивания перевозок импортных контейнеров в полувагонах.
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов
-
Морской порт Махачкала увеличит мощность на треть к 2030 году
Глава Республики Дагестан Сергей Меликов и руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко озвучили планы развития морского порта Махачкала по увеличению его мощности с 8,3 млн до 11 млн тонн к 2030 году