НКК и Eurogate поменялись макулатурой, чтоб заработать на мороженое
Контейнеры | Логистика | Новости | Декабрь 14, 2007, 10:15
Крупнейшая в России Национальная контейнерная компания (НКК) в обмен на 20% своего строящегося контейнерного терминала в Усть-Луге получила 18,2% акций терминала в немецком порту Вильгельмсхафен, принадлежащих крупному европейскому оператору компании Eurogate.
ООО «Национальная контейнерная компания» — крупнейший в России оператор контейнерных терминалов, собственниками которого в равных долях являются группа First Quantum и Транспортная группа FESCO. Грузооборот компании в этом году составит 1,55 млн. TEU.
Eurogate — один из крупнейших контейнерных операторов в Европе. Совместно с компанией Contship Italia Eurogate оперирует 9 морскими терминалами. Совокупный грузооборот терминалов, находящихся под управлением компании, составит в этом году более 14 млн. TEU.
InfraNews: За цифрами Eurogate скрывается довольно странная картина. Снова приходится объяснять, что это маленькая оболочечная компания, которая владеет миноритарными пакетами в большом количестве терминалов, при этом консолидирует в физической отчетности их полный оборот. За спиной у Eurogate стоят более серьезные компании, та же BLG. Но у них свои планы. Мало того, весь авторитет Eurogate держится на заслугах ее президента и его отца и деда, не будет его – не будет и компании. Почитайте гамбургскую прессу.
Как сообщили РБК daily в Национальной контейнерной компании, в минувшую среду НКК и Eurogate подписали договор о стратегическом партнерстве, подразумевающем обмен акциями строящихся контейнерных терминалов в портах Усть-Луга и Вильгельмсхафен (Германия). «Согласно условиям сделки, Eurogate приобретает 20% акций ОАО «Балтийский контейнерный терминал» (БКТ), получая право участия в управлении терминалом в виде представительства в совете директоров и финансирования развития БКТ, — пояснили РБК daily в пресс-службе компании. — В свою очередь, НКК получила опцион на приобретение в будущем 18,2-процентной доли в контейнерном терминале JadeWeserPort». НКК вправе реализовать свой опцион не позднее 30 сентября 2009 года.
Соглашение о партнерстве компании заключили еще четыре года назад, однако окончательное решение вопроса было отложено в связи с затягиванием начала строительства терминала в Усть-Луге. Как пояснили РБК daily в НКК, ввод JadeWeserPort в эксплуатацию намечен на 2010 год. Его пропускная способность составит 3,5 млн. TEU в год, а инвестиции в строительство — около 350 млн евро. Пропускная способность БКТ, который должен быть запущен в 2009 году, в течение 10 лет должна достичь 3 млн. TEU.
InfraNews: НКК как всегда заблуждается, по невнимательности. Достаточно зайти на сайт JadeWeserPort, чтобы обнаружить, что стоимость проекта 950 млн. евро.
В НКК уверяют, что данный договор позволит компании выйти на международный уровень. «Благодаря этому в России появится первый терминал европейского уровня, который будет способен предложить высококлассный сервис и обрабатывать контейнерные суда вместимостью до 6 тыс. TEU», — заявила президент НКК Алена Ашуркова. По словам президента Eurogate Томаса Эккельмана, для его компании очень важно развивать сеть контейнерных терминалов в Балтийском регионе, а сотрудничество с НКК будет способствовать увеличению контейнерного грузопотока между немецкими и российскими терминалами.
InfraNews: Эх, Алена Мирославовна, хоть сотрудников постыдитесь, которые кровью и потом за 10 лет вывели Первый контейнерный терминал на уровень миллионного оборота, а следовательно и на мировой уровень. И, как можно говорить о мировом уровне, обмениваясь акциями двух ООО (ltd, GmbH & Co. KG – ).
«Оценить стоимость Усть-Луги достаточно сложно, поскольку не совсем понятно, на каком этапе находится строительство, но в данном случае порт выглядит более ценным активом, нежели терминал JadeWeser, — говорит РБК daily аналитик ИБ «Траст» Евгений Шаго. — Ориентировочная стоимость БКК может составить 30—40 млн. долл., 18,2% БКТ — порядка 7—8 млн. долл. Но это достаточно дешево для 20% терминала».
InfraNews: Смешно вообще обсуждать пионерскую операцию по обмену макулатурой между дружинами. Что те, что другие бумаги – ничего не стоят. Попытки банковских аналитиков объяснимы (стоимость можно вытащить и из отрицательного денежного потока), но не ведут ни к чему хорошему, а лишь дают лишний повод неразбирающимся в предмете биржевым игрокам поиграть на акциях той же FESCO. Хотя, там такие обороты, что наиграть можно только на мороженое.
Новости по теме
-
В Бельгии на бывшей площадке Ford в марте заработает новый речной контейнерный терминал
Port of Limburg является совместным предприятием группы Machiels, H.Essers и логистической дочки MSC компании Medlog
-
ВМТП в 2024 году увеличил контейнерооборот на 2,25% до 879 тыс. TEU
Годовая мощность контейнерного терминала достигла 1 млн TEU
-
Перевозки контейнеров морским сервисом FESCO между Санкт-Петербургом, Индией и Китаем в 2024 году выросли в 3 раза
Маршрут линии охватывает ключевые китайские порты Циндао, Ляньюньган, Шанхай, Нинбо, Яньтань, а также индийские — Нава-Шева и Мундра
Свежие новости
-
Товарооборот России и Китая по итогам 2024 года вырос на 2% до 245 млрд долларов
Рост взаимной торговли в 2024 году обусловлен увеличением импорта на 4% год к году до 115,5 млрд долларов
-
В Бельгии на бывшей площадке Ford в марте заработает новый речной контейнерный терминал
Port of Limburg является совместным предприятием группы Machiels, H.Essers и логистической дочки MSC компании Medlog
-
ВМТП в 2024 году увеличил контейнерооборот на 2,25% до 879 тыс. TEU
Годовая мощность контейнерного терминала достигла 1 млн TEU
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
Перевозки контейнеров морским сервисом FESCO между Санкт-Петербургом, Индией и Китаем в 2024 году выросли в 3 раза
Маршрут линии охватывает ключевые китайские порты Циндао, Ляньюньган, Шанхай, Нинбо, Яньтань, а также индийские — Нава-Шева и Мундра