Продолжение темы: НКК в Риге
Контейнеры | Логистика | Новости | Июль 20, 2007, 6:47
Национальная контейнерная компания (НКК), крупнейший контейнерный оператор России, получила в аренду 160 га земли в Рижском свободном порту под строительство терминала мощностью 2 млн. TEU в год. По территории он может стать крупнейшим из имеющихся у НКК терминалов.
Сообщение о сдаче в аренду 160 га земли в Рижском свободном порту российской Национальной контейнерной компании появилось 17 июля в авторитетном отраслевом издании Lloyd`s List и следом в InfraNews. Президент НКК Алена Ашуркова вчера подтвердила “Коммерсанту” эту информацию, сообщив, что компания выиграла конкурс на аренду участка земли в Рижском свободном порту.
Предоставить дополнительную информацию о проекте в НКК отказались. В администрации Рижского свободного порта Ъ сообщили, что договор аренды еще не подписан. “Совет директоров порта предоставил все полномочия управляющему Леониду Логинову на заключение договора аренды территории на острове Кундзинсала. Представленный бизнес-план компании предполагает строительство контейнерного терминала мощностью около 2 млн TEU , что обеспечит большие налоговые поступления для Латвии и увеличит грузооборот Рижского порта”,- пояснила представитель пресс-службы порта Анита Лейшкалне.
Земельный участок, который планируется арендовать в рижском порту, станет самой большой портовой территорией из тех, которыми оперирует НКК.
Отраслевые аналитики полагают, что проект НКК в Риге имеет хорошие коммерческие перспективы. Расположение рижского порта чрезвычайно выгодно для транспортировки транзитных контейнеров в Москву и далее в Казахстан по железной дороге. 2 млн TEU там может быть лет через пятнадцать, но в течение пяти лет НКК вполне сможет обеспечить пропускную способность около 1 млн TEU в год. Затраты на это составят не менее чем в $160 млн.
Стоимость арендной платы за терминал эксперты прогнозировать не готовы, не исключая, что НКК вообще не заплатит за аренду денег.
Между тем проект НКК очевидно противоречит политике российских властей по развитию отечественной транспортной системы. В мае первый вице-премьер Сергей Иванов заявил, что Россия “продолжит планомерно сокращать грузопоток через порты балтийских стран”, стремясь развивать собственные портовые мощности.
Новости по теме
-
«Евросиб» запустил два новых контейнерных сервиса из Москвы в Казахстан
Маршрут первого проходит до города Алматы, второго – до Астаны
-
Drewry начал публиковать фрахтовый индекс для внутриазиатского сегмента рынка контейнерных перевозок
Новый индекс рассчитывается на основании ставок на доставку контейнеров на 18 важнейших маршрутах внутриазиатских перевозок, связывающих страны Северной и Восточной Азии, Юго-Восточной Азии, Индию и ОАЭ
-
Контейнерооборот британских портов падает в весе, но растет в штуках
Такая разнонаправленная динамика может объясняться либо увеличением доли порожних контейнеров в обороте, либо снижением среднего веса контейнера в обороте
Свежие новости
-
«Евросиб» запустил два новых контейнерных сервиса из Москвы в Казахстан
Маршрут первого проходит до города Алматы, второго – до Астаны
-
Drewry начал публиковать фрахтовый индекс для внутриазиатского сегмента рынка контейнерных перевозок
Новый индекс рассчитывается на основании ставок на доставку контейнеров на 18 важнейших маршрутах внутриазиатских перевозок, связывающих страны Северной и Восточной Азии, Юго-Восточной Азии, Индию и ОАЭ
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в августе вырос на 7%
Всего по итогам 8 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 1,74 млн TEU, что больше, чем годом ранее на 1,5%
-
Салман Бабаев вышел из состава президиума СОЖТ
В СОЖТ InfraNews отказались комментировать информацию о выходе Салмана Бабаева из президиума
-
Контейнерооборот британских портов падает в весе, но растет в штуках
Такая разнонаправленная динамика может объясняться либо увеличением доли порожних контейнеров в обороте, либо снижением среднего веса контейнера в обороте