Продолжение темы: НКК в Риге

Национальная контейнерная компания (НКК), крупнейший контейнерный оператор России, получила в аренду 160 га земли в Рижском свободном порту под строительство терминала мощностью 2 млн. TEU в год. По  территории он может стать крупнейшим из имеющихся у НКК терминалов.

Сообщение о сдаче в аренду 160 га земли в Рижском свободном порту российской Национальной контейнерной компании появилось 17 июля в авторитетном отраслевом издании Lloyd`s List и следом в InfraNews. Президент НКК Алена Ашуркова вчера подтвердила “Коммерсанту” эту информацию, сообщив, что компания выиграла конкурс на аренду участка земли в Рижском свободном порту.

Предоставить дополнительную информацию о проекте в НКК отказались. В администрации Рижского свободного порта Ъ сообщили, что договор аренды еще не подписан. “Совет директоров порта предоставил все полномочия управляющему Леониду Логинову на заключение договора аренды территории на острове Кундзинсала. Представленный бизнес-план компании предполагает строительство контейнерного терминала мощностью около 2 млн TEU , что обеспечит большие налоговые поступления для Латвии и увеличит грузооборот Рижского порта”,- пояснила  представитель пресс-службы порта Анита Лейшкалне.

Земельный участок, который планируется арендовать в рижском порту, станет самой большой портовой территорией из тех, которыми оперирует НКК.

Отраслевые аналитики полагают, что проект НКК в Риге имеет хорошие коммерческие перспективы. Расположение рижского порта чрезвычайно выгодно для транспортировки транзитных контейнеров в Москву и далее в Казахстан по железной дороге. 2 млн TEU там может быть лет через пятнадцать, но в течение пяти лет НКК вполне сможет обеспечить пропускную способность около 1 млн TEU в год. Затраты на это составят не менее чем в $160 млн.

Стоимость арендной платы за терминал эксперты прогнозировать не готовы, не исключая, что НКК вообще не заплатит за аренду денег.

Между тем проект НКК очевидно противоречит политике российских властей по развитию отечественной транспортной системы. В мае первый вице-премьер Сергей Иванов заявил, что Россия “продолжит планомерно сокращать грузопоток через порты балтийских стран”, стремясь развивать собственные портовые мощности.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости