Деньги о которых мечтают Минтранс и РЖД
Контейнеры | Логистика | Новости | Январь 29, 2007, 10:32
Объем товарооборота между Китаем и ЕС в 2006г. вырос на 25,3% – до 272,3 млрд долл. При этом торговля с ЕС в минувшем году составила 15,5% всех мировых торговых отношений Китая.
Согласно данным, распространенным китайским министерством торговли, в 2006г. Евросоюз сохранил позицию самого крупного торгового партнера КНР. Объем экспорта из Китая в Евросоюз составил 181,98 млрд долл., продемонстрировав увеличение на 26,6%. Таким образом, Пекин занял первое место среди экспортеров, поставляющих свои товары в ЕС, обогнав США. Объем импорта из стран Евросоюза в Китай увеличился на 22,7% и составил 90,32 млрд долл.
Данная положительная динамика способствует увеличению торгового профицита КНР. По предварительным подсчетам Министерства торговли КНР, он достиг 150 млрд долл. в сравнении с 109,8 млрд долл. в 2005г. По этим же данным, общий объем экспорта КНР к концу 2006г. вырос за 12 месяцев на 26%, или до 960 млрд долл. При этом импорт увеличился на 22% – до 810 млрд долл.
Заметим, правда, что продолжающийся рост торгового профицита вызывает серьезную озабоченность правительства КНР. В качестве главной причины увеличения активного сальдо торгового баланса экономисты называют перевод в Китай мультинациональных производств, создающих дополнительную конкуренцию национальным компаниям.
Следует отметить, что из указанного объяма ни один контейнер в товарном выражении не проехал и в ближайшее время не проедет через Россию, да и через другие страны (которые претендуют на звание звеньев в новом Шелковом пути) не проедет этот контейнер транзитом. Все просто – транспортная, железнодорожная инфраструктура России – не готова к этому. Как бы не хотели того чиновники минтранса и топ-менеджеры РЖД, поезда и машины никогда не смогут конкурировать с контейнеровозами
Новости по теме
-
Спотовый контейнерный индекс Drewry WCI вырос за первую неделю 2025 года на 2%
Ставки на маршрутах, связывающих Китай с Северной Америкой, продолжают стремительно расти
-
«Трансконтейнер» увеличил мощность контейнерного терминала в Перми до 50 тыс. TEU в год
На втором этапе компания планирует построить новый административно-бытовой корпус, подъездную автомобильную дорогу, а также создать условия для хранения рефконтейнеров
-
Контейнерный парк FESCO превысил 200 тыс. TEU
В 2025 году планируется продолжить программу наращивания и обновления контейнерного парка
Свежие новости
-
По итогам января-ноября 2024 года мировой рынок контейнерных перевозок вырос на 6%
Индекс ставок, отражающий динамику как спотового, так и контрактного рынка, остался в ноябре на октябрьском уровне
-
Контейнерный импорт в США вырос в 2024 году на 13%, импорт из Китая – на 15%
Динамика в течение года была неоднородной
-
Спотовый контейнерный индекс Drewry WCI вырос за первую неделю 2025 года на 2%
Ставки на маршрутах, связывающих Китай с Северной Америкой, продолжают стремительно расти
-
Химические и минеральные удобрения составили четверть всего объема погрузки ОЖД в 2024 году
Совокупный объем погрузки при этом остался на прошлогоднем уровне
-
У ПАО «Астраханский порт» сменился руководитель
Генеральным директором ПАО «Астраханский порт» назначен Максим Колташев