Сколько на самом деле должент стоить НУТЭП
Контейнеры | Логистика | Новости | Март 23, 2011, 8:35
Сделка за 50% НУТЭП объявлена продавцом в $115 млн. Вся компания, следовательно, оценена в 230 млн. Сведенных данных по 2010г нет. Но рост был всего 3,2%. Тарифы и ПРР практически не повысились. Некоторым образом выросла себестоимость производства.
Так вот, в 2009г по отчетности (за кадром может $20-30 остается) выручка НУТЭПа с TEU составила $285. Эта цифра включает в себя ПРР, хранение и все допуслуги грузовладельцам, даже те, что и не связаны никак с самим контейнером.
В целом выручка в 2009 составила порядка $35 млн. Плюс, вероятно, еще где-то болтается $3-4 млн. безналоговых.
В 2010 (отчетности пока нет) выручка, наверное, выросла до $36-37 млн., в сумме – до 40 млн. Чистая прибыль по РСБУ составила порядка 15-16 млн., а EBITD – не менее $20. То есть за терминал заплачено порядка 13,5 чистых прибылей или 11,5 EBITD. Понижающим коэффициентом в такой сделке мог быть размер, а повышающим – развивающий рынок.
Но принимая во внимание волатильность контейнерного рынка Новороссийска, стабильность общего потока с постоянным перетеканием контейнеров между тремя терминалами, говорить о том, что коэффициент EV/EBITDA может быть выше, чем, скажем, текущие показатели HHLA (8,64) или Dubai Port (7-8), недальновидно.
Так что реальность по нормальной экономике – цена НУТЭП при EV/EBITDA = 10 не может превышать в текущей ситуации $200 млн. (или $230, если учитывать возможные офф-шорные путешествия), а в 2009г – $190. И это в нашем понимании максимум.
Если же считать по мощности номинальной и предполагать, что можно ее заполнить в течение года, то по коэффициенту EV/EBITDA = 10 цена теоретически может составлять и $400. Но надо заполнить (это раз) и удержаться от демпинга (это два). В любом случае, нам кажется, даже работающий на полную мощность терминал следует считать по EV/EBITDA = 7, и тогда такой терминал будет стоить $300. Но это путь не на один год. По этому же коэффициенту сегодня терминал стоит $170-180 млн.
Новости по теме
-
Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG вернется на регулярные линии после ремонта
В свой первый рейс после длительного перерыва судно выйдет в декабре 2024 года
-
OVP Shipping завозит порожние контейнеры из Китая в Санкт-Петербург
Несмотря на системный дисбаланс импортных и экспортных контейнерных перевозок, который приводит к скоплению порожних контейнеров в центре России и их нехватке в Азии, в портах Северо-Запада сложилась обратная ситуация. Как рассказал InfraNews Алексей Гагаринов, генеральный директор компании С-Shipping, китайская морская линия OVP Shipping организовала первую крупную отправку порожних контейнеров из Китая в Санкт-Петербург под загрузку экспортом из России
-
STF унаследовала операции CStar на Дальнем Востоке
STF оперирует шестью контейнеровозами вместимостью 1100 – 2200 TEU
Свежие новости
-
Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG вернется на регулярные линии после ремонта
В свой первый рейс после длительного перерыва судно выйдет в декабре 2024 года
-
«РМ Рейл» сертифицировал автономный вагон-рефрижератор
Вагон предназначен для перевозки грузов, требующих поддержания температуры в грузовом отделении от минус 20 °С до плюс 15 °С
-
OVP Shipping завозит порожние контейнеры из Китая в Санкт-Петербург
Несмотря на системный дисбаланс импортных и экспортных контейнерных перевозок, который приводит к скоплению порожних контейнеров в центре России и их нехватке в Азии, в портах Северо-Запада сложилась обратная ситуация. Как рассказал InfraNews Алексей Гагаринов, генеральный директор компании С-Shipping, китайская морская линия OVP Shipping организовала первую крупную отправку порожних контейнеров из Китая в Санкт-Петербург под загрузку экспортом из России
-
«Трансфин-М» купила с рынка почти 5 тыс. вагонов за 36,7 млрд руб.
Процентные платежи по кредиту привязаны к ключевой ставке ЦБ РФ по формуле «ключевая ставка + 2,55% годовых»
-
STF унаследовала операции CStar на Дальнем Востоке
STF оперирует шестью контейнеровозами вместимостью 1100 – 2200 TEU