Что делать с зеркалом? Контейнерный рынок и его деньги

Этот текст написан в конце февраля экономическим отделом отдного крупного экспедитора. Вызывать всех на спор и вешать его тогда, чтобы слушать про то, что не 500, а 400 долларов, что не до 24-00, а, например, до 3-00 следующих суток, или еще какие малозначимые правки, мы не стали.

Этим текстом, по сути, мы предполагаем открыть тему страховки, ответственности и жадности в контейнерном бизнесе. Что самое важное: каждый сам себе решает, куда ему двигаться. Вопрос только в том, что сегодня стратегии  как не было, так и нет.

И все снова будут предпринимать различные тактические шаги. Ни о чем.

Читайте. Сейчас напряжение спало. Текст, по сути, просто зеркало.

Текущей зимой в акватории Балтийского моря сложилась настолько тяжелая ледовая обстановка, что ледовая проводка судов с импортным грузом, направляемым в Санкт-Петербург,  начинается на 60 миль западнее Таллинна.  При этом впервые в истории современного судоходства в  акватории Финского залива работает атомный ледокол «Вайгач», специально прибывший из Мурманска.  Изменилось все расписание судозаходов на контейнерные терминалы Большого порта Санкт-Петербург. На терминалах скопилось большое количество порожних контейнеров, которые не вывозятся в порты Европы.

На данный момент, ОАО «Петролеспорт» не принимает порожняк  до 7 марта 2011г,  на ЗАО «ПКТ» задержка по сдаче составляет 3 дня, невозможно сдать порожняк до 3 марта 24.00 часов включительно.  Из-за этого происходит затарка порожними контейнерами подвижного состава перевозчиков  и невывоз растаможенного груза из порта.

При детальном рассмотрении ситуация выглядит если не абсурдной, то по меньшей мере противоречивой. На веб-сайте ПКТ имеется информация о большом количестве квот для сдачи порожняка (т.е. по факту у каждой судоходной линии имеется достаточное количество выделенных свободных мест на складе), но при этом отсутствуют т.н. тайм-слоты (электронные пропуска на въезд в порт для сдачи порожнего контейнера).

Сейчас под порожняком простаивает от 30 до 40% автотранспорта. Средняя стоимость простоя грузового автомобиля  – 200 долларов в сутки без расчета упущенной выгоды. Расходы эти будут возложены на грузовладельца. Согласно инструкциям агентов линий, все порожние рефрижераторные контейнеры однозначно должны сдаваться только в морской порт, сдача в «сухие» терминалы  запрещена. На обращения компаний к агентам морских линий с просьбой организовать прием порожних контейнеров в «сухой порт» был получен отказ.

Тарифы и условия судоходных линий подразумевают оплату «демереджа» (использование оборудования/контейнеров, которые являются собственностью линий) до момента сдачи порожнего. После 10-го дня с момента выгрузки в порту ставка демереджа по рефрижераторному оборудованию составляет подчас 500 долларов в сутки. В реф. контейнерах перевозятся в основном продукты питания, и ситуация с увеличением расходов, связанных с непроизводительным хранением грузов в порту после выпуска ГТД, а также невозможность сдать порожние контейнеры из-за отсутствия тайм-слотов, несомненно отразится в конечных счетах порта и судоходных линий.  И, как следствие,  в цене товара для конечного покупателя, т.е. для нас с Вами.

InfraNews

p.s. Деньги мы уже сосчитали – обращайтесь

Новости по теме


Свежие новости