Эра вменяемости?! Интервью Баскакова
Контейнеры | Логистика | Новости | Март 19, 2011, 22:50
Ведущий российский железнодорожный контейнерный оператор ОАО “ТрансКонтейнер” стал первой “дочкой” РЖД, IPO которого провела монополия. Рынку было предложено 35% минус две акции оператора. В РЖД публичное размещение, принесшее 388 миллионов долларов, назвали успешным. По его итогам у “ТрансКонтейнера” появился второй после РЖД крупный акционер – группа FESCO, купившая 12,5% акций оператора и успевшая заявить, что хочет получить в нем контроль. О планах дальнейшего развития, итогах работы “ТрансКонтейнера” в 2010 году и прогнозах в своем первом после IPO интервью рассказал генеральный директор компании Петр Баскаков. Цитируем РИА Новости.
– Петр Васильевич, обсуждал ли “ТрансКонтейнер” дальнейшее взаимодействие с группой FESCO после того, как группа стала акционером компании?
– Действительно, сегодня FESCO является вторым по величине акционером компании после ОАО “РЖД”. Мы считаем участие FESCO в капитале позитивным для компании, поскольку наши бизнесы взаимно дополняют друг друга. FESCO – признанный лидер на рынке морских контейнерных перевозок, контролирует стивидорный бизнес и успешно работает в сегменте железнодорожных перевозок, в том числе на дальневосточных направлениях. “ТрансКонтейнер” располагает крупнейшим в СНГ и Балтии парком вагонов для перевозки контейнеров, разветвленной сетью терминалов и офисов продаж. Компания обладает уникальными возможностями по доставке контейнерных грузов в любую точку бывшего СССР.
В настоящее время организована совместная рабочая группа по реализации программы взаимного сотрудничества, которое будет направлено на достижение лидерских позиций в области интермодальных перевозок, в том числе транзитных, на евроазиатском пространстве.
– Какие основные аспекты сотрудничества стороны определили?
– Одним из направлений совместной работы может стать разработка технологии взаимодействия компаний в интермодальных контейнерных перевозках, а также совместное расширение сетей продаж обеих компаний. Возможна проработка вопроса повышения эффективности работы сухопутных контейнерных терминалов ОАО “ТрансКонтейнер” и морских терминалов FESCO за счет применения современных технологий контейнерных перевозок.
– Будут ли компании создавать совместные предприятия? Не обсуждалось ли, например, слияние “Трансгаранта” и “ТрансКонтейнера”?
– Вопросы создания СП, либо слияний не рассматривались.
– В меморандуме к IPO говорилось об опционной программе для топ-менеджеров компании в размере 1,5% в течение четырех лет. По какой цене будут предложены акции в рамках опционной программы?
– Действительно, в рамках IPO на мотивационную программу менеджмента было выделено 1,5% акций компании. Предполагается, что участники программы смогут в течение четырех лет выкупить этот пакет ежегодно равными долями по цене, близкой к цене акции, зафиксированной по результатам IPO.
– Определен ли круг руководителей, которые будут участвовать в этой программе?
– Участниками программы смогут стать около 20 человек из числа руководителей компании, список и размеры пакетов по каждому руководителю утверждены советом директоров компании. Сейчас идет техническая работа по запуску программы: определен оператор программы, готовится необходимая документация и т.п.
– С какими финансовыми и операционными показателями “ТрансКонтейнер” закончил 2010 год?
– Восстановление рынка контейнерных перевозок в 2010 году положительно отразилось на наших финансовых результатах. Чистая прибыль компании по российским стандартам за 2010 год составила 404,2 миллиона рублей, что в 18 раз превышает данный показатель по итогам 2009 года. Выручка за прошлый год – 22,7 миллиарда рублей, что более чем на 39% выше уровня 2009 года. Что касается операционных результатов, то в 2010 году компания перевезла собственным подвижным составом 1 миллиона 202 тысяч TEU. Рост при этом составил 9,5% по сравнению с 2009 годом.
У нас было некоторое снижение объемов перевозок в начале 2010 года, связанное с пересмотром сбытовой политики компании и концентрацией на наиболее прибыльных направлениях. Начиная со второго квартала, темпы роста наших перевозок соответствовали темпам роста рынка в целом.
– Какие планы на 2011 год по финпоказателям и перевозкам?
– Статус публичной компании накладывает на нас определенные ограничения в части публикации прогнозов по финансовым показателям, поэтому назвать их конкретные значения я Вам, к сожалению, не могу.
– Сколько составит инвестпрограмма на этот год и на что будут направлены средства?
– Что касается инвестиционной программы, то на 2011 год она запланирована в размере 4,1 миллиарда рублей. Две трети из нее, или 2,7 миллиарда рублей, будет направлено на закупку 80-футовых фитинговых платформ, примерно 800 миллионов – на реконструкцию терминалов, остальные средства – на закупку контейнеров, грузоподъемного оборудования и т.д.
– Какой объем заимствований планируется на следующий год? Будут это кредиты или облигации?
– По нашим расчетам, мы в состоянии профинансировать программу капитальных вложений из собственных средств. В случае сделок по приобретению активов, “ТрансКонтейнер” будет привлекать дополнительное заемное финансирование, формы и условия которого будут определяться в зависимости от потребностей в средствах и конъюнктуры рынка.
– Планирует ли компания приобретение новых активов, создание совместных предприятий?
– В России мы нацелены исключительно на органический рост. Из стран СНГ для нас интересен в первую очередь Казахстан – как быстрорастущий рынок и как важная транзитная страна по перевозке контейнерных грузов из Китая. Сейчас мы находимся в завершающей стадии переговоров по приобретению пакета акций Казахстанского оператора железнодорожных терминалов и надеемся в краткосрочной перспективе объявить о сделке.
Если говорить о совместных проектах с европейскими партнерами, необходимо упомянуть планируемые СП с лидерами рынка логистических услуг – компаниями GEFCO и DB Schenker. С французской компанией GEFCO мы прорабатываем единую бизнес-платформу для проектирования и внедрения новых комплексных логистических решений на международных маршрутах. С холдингом DB Schenker из Германии мы готовим нишевые проекты. Планируем существенно усилить позиции в сегменте перевозок опасных и жидких грузов, а также выйти на рынок комплексной заводской логистики. Надеюсь, что в скором времени наши совместные экспертные группы завершат свою работу, и мы объявим конкретные результаты.
– Какой у Вас прогноз по рынку контейнерных перевозок на текущий год?
– Несмотря на то, что год начался хорошо, и в январе-феврале железнодорожные контейнерные перевозки в России, по нашим оценкам, выросли более чем на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года, мы бы пока воздержались от слишком оптимистичных прогнозов на год, учитывая эффект низкой базы в первом квартале 2010 года.
В более долгосрочном плане существует довольно устойчивая статистическая зависимость между ростом ВВП и ростом контейнерных перевозок – последние растут примерно в 2 раза быстрее ВВП. Соответственно, исходя из среднесрочного прогноза роста ВВП России примерно на 4-5% в год (при условии, что восстановление мировой экономики также будет продолжаться), мы можем рассчитывать на среднегодовые темпы роста рынка контейнерных перевозок на уровне 8-10%. Понятно, что в отдельные годы рынок может расти быстрее или медленнее, но тенденция примерно такова.
Новости по теме
-
«Европак» с начала года отправил более 45 тыс. TEU наливных и насыпных грузов на экспорт
Конечной точкой маршрута для большей части маршрутов компании выступает Китай, куда грузы «Европака» следуют в основном мультимодально
-
Железнодорожный транзит Китай – Европа за 9 месяцев 2024 года вырос на 85,8%
Такими данными в ходе заседания международного Координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП) в г. Лонавала (Индия) поделился глава РЖД Олег Белозеров, передает телеграм-канал совета
-
«Трансконтейнер» установил новый козловой кран на терминале в Чите
Об этом сообщила пресс-служба компании, уточнив, что в результате мощность контейнерной площадки на терминале выросла с 360 до 540 TEU
Свежие новости
-
«Европак» с начала года отправил более 45 тыс. TEU наливных и насыпных грузов на экспорт
Конечной точкой маршрута для большей части маршрутов компании выступает Китай, куда грузы «Европака» следуют в основном мультимодально
-
Железнодорожный транзит Китай – Европа за 9 месяцев 2024 года вырос на 85,8%
Такими данными в ходе заседания международного Координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП) в г. Лонавала (Индия) поделился глава РЖД Олег Белозеров, передает телеграм-канал совета
-
MSC объявил о завершении сделки по вхождению в капитал HHLA
HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга
-
Maersk не уступает вторую строчку
Все 20 заказанных судов будут двухтопливными с СПГ альтернативой
-
«Спецтрансгарант» нарастил перевозку серной кислоты в танк-контейнерах за 10 месяцев на 11%
Основу грузопотока составили отправки внутри страны