В Санкт-Петербурге снова обсудили федеральный законопроект “О морских портах”
в Санкт-Петербурге прошел круглый стол “Санкт-Петербург – морская столица России”, в ходе которого участники обсудили транспортно-транзитный потенциал Северо-Запада, а также доработку и принятие закона “О морских портах”, инициированного спикером Государственной думы РФ Борисом Грызловым. Об этом ИА REGNUM сообщили организаторы мероприятия.
Грызлов в ходе совещания “Законодательное обеспечение развития портово-промышленного комплекса Финского залива” в Санкт-Петербурге заявил, что готов подготовить законопроект, в котором будет четко прописано: во-первых, разграничение морского порта на имущественный комплекс и организации, которые занимаются услугами; во-вторых, разграничение полномочий между органами власти, чтобы устранить дублирующие функции в этой сфере; в-третьих, развитие системы оказания услуг морского порта.
Законопроект также будет содержать исчерпывающий перечень портовых сборов (зачем?), регламент прав и обязанностей сторон по перевалке грузов (зачем, если есть Гражданский кодекс?), в том числе правила по перевалке опасных грузов (зачем, если есть МПОГ?). По мнению Грызлова, в законопроекте должен быть прописан вопрос о земельных участках, в частности, Грызлов считает, что необходимо ввести запрет на частную собственность в портах для иностранных граждан и лиц без гражданства, учитывая возможность стратегического значения портовых территорий (зачем, если есть земельный кодекс, закон о границе и прочие документы). По словам Грызлова, законопроект должен содержать перечень объектов портовой инфраструктуры и порядок управления этими объектами. Предполагается также, что в готовящемся законопроекте будут четко распределены налоговые поступления от морского бизнеса между региональными и федеральными бюджетами (это вообще полный бред – эти нормы прописаны в налоговом законодательстве и не могут быть изменены, по желанию Грызлова, каких-либо стивидоров или прочих болеющих выборами граждан). В скобках курсив InfraNews.
Планируется, что законопроект будет представлен на рассмотрение депутатов Госдумы 12 марта.
InfraNews: Закон уже несколько раз проходил по всем законодательным и исполнительным кругам. Сколько можно издеваться. Его уже никто не ждет, кроме тех, кто заплатил за него деньги. Но даже те кто платили, махнули на него рукой. И только Грызлов с товарищами по партии, не нашли ничего лучшего, для саморекламы, чем этот закон.
InfraNews уже неоднократно пенял всякого рода партийцам, что негоже использовать исправно работающую отрасль для того чтоб мутить воду. Не надо вносить улучшение в систему, которая уже работает и никому не мешает.
Новости по теме
-
Карибский регион катастрофически пострадает от предлагаемых USTR новых портовых сборов
Карибский рынок находится в тотальной зависимости от построенного в Китае тоннажа
-
Архангельский ЦБК увеличил мощность контейнерного терминала в 1,5 раза
После реконструкции терминал способен принимать 23 контейнерных поезда ежемесячно
-
ПГК заберет на себя весь контейнерный поток «Сухого порта Находка»
В 2025 году оператор вывезет своими полувагонами от 95% до 100% контейнеров, прибывающих на терминал
Свежие новости
-
Карибский регион катастрофически пострадает от предлагаемых USTR новых портовых сборов
Карибский рынок находится в тотальной зависимости от построенного в Китае тоннажа
-
Архангельский ЦБК увеличил мощность контейнерного терминала в 1,5 раза
После реконструкции терминал способен принимать 23 контейнерных поезда ежемесячно
-
ПГК заберет на себя весь контейнерный поток «Сухого порта Находка»
В 2025 году оператор вывезет своими полувагонами от 95% до 100% контейнеров, прибывающих на терминал
-
Второе судно E-Line арестовано в Индии по иску местного агента
Контейнеровоз HUA XIN 678 под управлением российской компании E-Line арестован в индийском порту Мундра по иску местного линейного агента, требующего 1,14 млн долларов за оказанные услуги. Собственник судна, которому E-Line должна еще 2,2 млн долларов, тоже не хочет оплачивать этот долг. О судьбе груза, которого ждут российские импортеры в порту Санкт-Петербурга, в решении суда ничего не сказано.
-
ГК «Дело» планирует в 2025 году осуществить от 5 до 7 рейсов по СМП
На данном этапе компания хочет «проверить» этот маршрут