“Компания Усть-Луга” готовится к ликвидации

Руководство ОАО “Компания Усть-Луга” заявило о планах по ликвидации предприятия до конца 2015 года. Председатель Совета директоров компании Валерий Израйлит сообщил, что компания завершает строительство морского порта Усть-Луга и готовится в этом году распродавать свои активы, чтобы вернуть взятые кредиты. “Компания Усть-Луга” была создана в 1992 году для строительства и управления морским портом в Лужской губе Финского залива.
Как отметил Израйлит, кредитные обязательства компании — около 1,2 млрд. руб., в том числе 600 млн. руб. — долг перед ВТБ. Оставшиеся средства пойдут на выплаты акционерам. Активы компании оцениваются в 1,5 млрд. руб.
По словам Израйлита, на территории порта работает 12 терминалов и конечная точка нефтепровода БТС-2, строится еще три терминала, построена вся инженерная, транспортная инфраструктура, общий объем инвестиций составил более 200 млрд. руб. По его словам, активы будут выделены в отдельные компании, которые выставят на продажу. Все объекты пройдут аудит в текущем году.
В конце января ВТБ подал в суд иск к компании Усть-Луга и правительству Ленобласти, которое предоставило гарантии по кредиту, выданному до ноября 2015 г. под 9,5% годовых. Компания не заплатила проценты по кредиту в конце 2014 г. Израйлит пояснил, что нет операционной прибыли — весь доход связан с продажей активов, но ситуация в экономике России приостановила все сделки в последние несколько месяцев. Сейчас разрабатывается схема мирового соглашения с ВТБ о реструктуризации задолженности.
InfraNews Инфраструктурные объекты Усть-Луги будут пользоваться спросом на рынке, потому что их загрузка обеспечена. Инженерные объекты реализуют услуги в сумме на 100 млн. руб. в год при рентабельности 15-20%. Каждый из объектов можно оценить в пять-шесть годовых прибылей.
Новости по теме
-
Флот «Волжского пароходства» пополнился новым сухогрузом
Судно «Конструктор Егоров» стало первым в серии из четырех сухогрузов нового проекта RSD71
-
«Транзит» в 2025 году увеличит вместимость контейнерного флота на четверть до 14 тыс. TEU
Для этого на линии поставят от 2 до 4 дополнительных судов
-
ВМТП приобрел 15 новых терминальных тягачей Shacman
Девять аналогичных машин работают на терминале с марта 2024 года
Свежие новости
-
Флот «Волжского пароходства» пополнился новым сухогрузом
Судно «Конструктор Егоров» стало первым в серии из четырех сухогрузов нового проекта RSD71
-
«Транзит» в 2025 году увеличит вместимость контейнерного флота на четверть до 14 тыс. TEU
Для этого на линии поставят от 2 до 4 дополнительных судов
-
Товарооборот России и Китая за 2 месяца 2025 года сократился на 7%, в феврале на 9%
В структуре импорта китайских товаров в Россию наиболее сильно сократились поставки автомобилей и комплектующих
-
ВМТП приобрел 15 новых терминальных тягачей Shacman
Девять аналогичных машин работают на терминале с марта 2024 года
-
В 2025 году FESCO планирует увеличить флот на 6 контейнеровозов
Задействовать дополнительные суда FESCO планирует как на действующих, так и на новых направлениях