Решение РЖД о повышении экспортного тарифа поставили под вопрос
Железная дорога | Логистика | Новости | Январь 20, 2015, 10:32

В результате состоявшегося у вице-премьера Аркадия Дворковича совещания, Минтрансу, Минэкономразвития, Минфину, ФСТ, ФАС, РЖД, министру по вопросам открытого правительства Михаилу Абызову и совету потребителей РЖД поручено организовать дополнительное обсуждение и дать юридическую оценку решению РЖД о повышении стоимости экспортных перевозок на 13,4%. Поручение должно было быть исполнено до 15 января. Совещание пройдет не позднее 26 января.
В конце декабря прошлого года РЖД приняла решение увеличить экспортный тариф на 13,4%. Еще с августа 2013 г. такая надбавка была введена для экспортных перевозок нефти и нефтепродуктов, 24 декабря 2014 года – для экспортных перевозок зерна, позже — для всех экспортных грузов.
Совет потребителей РЖД предложил РЖД отменить повышение экспортного тарифа. В обращении к главе РЖД Владимиру Якунину сообщается, что, несмотря на девальвацию, рублевые цены на экспортные грузы практически не изменились, а на некоторые даже снизились. Отмечается, что надбавка на экспортные грузы возможна только при дифференциации по грузам и направлениям.
В UC Rusal заявили, что решение о дополнительной индексации не имеет соответствующей нормативной обоснованности. В компании добавили, что дополнительный рост тарифов приведет к снижению объемов перевозок, а это — к снижению доходов РЖД и необходимости снова повышать тарифы.
ФСТ может отменить данное решение РЖД, если оно не соответствует правилам применения тарифного коридора. В ведомстве заявили, что после анализа полученной от РЖД информации ФСТ представит в правительство свою позицию.
Новости по теме
-
В 2024 году РЖД перевезли 4,8 млн TEU в международном сообщении
Рост во многом обеспечен развитием трансграничных коридоров.
-
В 2024 году РЖД увеличили показатель EBITDA на 14%
В период с 2019 года по 2024 год показатель EBITDA компании составил 3,36 трлн руб.
-
ГТЛК впервые поставит в лизинг изотермические вагоны российского производства
Ранее такие вагоны в России не производились
Свежие новости
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Грузооборот портов России в январе 2025 года сократился на 1,6%
Отрицательная динамика в январе обусловлена сокращением перевалки наливных грузов на 6% год к году