В молоко!

Новости | Политика | Октябрь 16, 2007, 10:16

Несколько дней подряд наблюдаем за перебранкой министров, премьера, производителей и продавцов по поводу цен на продовольственные товары первой необходимости. Премьер выглядит как карикатура на генсека Черненко (кто не помнит – то сам был карикатурой на Брежнева), сетевые торговцы как мальчики для битья, министр сельского хозяйства как Иванушка из русских сказок, какую бы дурь не творил – думает, что в результате ему прынцеса обломится. Министры экономического сектора в растерянности, поскольку правит бал политика.

Но никто не хочет смотреть в корень. Даже без инфляции, которая выросла на увеличившихся, на 30% госрасходах (а это чиновники и бюджетники, которые чаще всего ничего не производят и услуг никаких не оказывают, то есть прибавочного продукта не создают), есть масса других поводов увеличить стоимость.

Уже навязшее на зубах молоко. Несколько факторов, которые не могли не повлиять на рост цены.

Как всегда Китай. Если партия призовет к чему-то – то бросаются все. Китайцы стали потреблять его столько, что на ближайшие 10 лет обеспечен рост потребления на уровне 30-40% в год. Напомним речь о Китае, где среднего (по местным меркам) класса почти 300 млн. И именно они заботясь о своем и детском здоровье потчуют себя молочком.

В России все иначе. Диктует не спрос. Диктует дикость.

Первое конечно транспорт. Бензин, какбы, что не говорили, в цене вырос. На заправке, на которой заправляемся мы, в 300 м от дома правительства (ЛУКОЙЛ) стоимость 92-го выросла за лето на рубль. На 5%. Хоть и переименованный – а стоит уже 20-50. Напомним, что львиную долю бензиновых доходов изымает государство в виде акцизов, НДС и прочих налогов.

То есть заправляется молоковоз или развозная машина завода с фасованным молоком дороже на 5%.

Летом выросли штрафы за превышение нагрузки на ось. Молоковозы, хоть цистерны, хоть развозные магазинные, хоть контейнеровозы с сухим молоком, стали больше сдавать в карманы сотрудников ГИБДД. 

Не надо забывать, что по крайней мере в Москве базовым сырьем является импортное сухое молоко (которое подорожало из-за Китая), а ставки фрахта на доставку контейнеров тоже выросли.

Мало того, надо помнить, что на протяжении всего маршрута от производителя к потребителю, тоже молоко сопровождает целая армия инспекторов разных ведомств (ветеринары, таможенники и прочие), каждому из которых, по крайней мере мелкие производители вынуждены отстегивать.

Теперь к странным, по мнению многих расходам. Изменив правила размещения рекламы, ГосДума и подписавший закон Президент, увеличили ее стоимость на 30-50%, а поскольку игроков на молочном рынке много, то рекламируются и производители, и торговые сети, следовательно, это тоже включено в стоимость.

Получается, что транспортные расходы, которые в цене молока доходят до 50% – уходят государству и поставленным на кормление чиновникам и инспекторам на 80%, рекламные расходы и расходы торговцев уходят государству процентов на 30-40 в виде налогов. Производитель в результате тоже платит изрядное число налогов.

Что на выходе. До 60% любой цены литра молока уходит государству. И при этом государство хочет и народу понравится, и чтобы все игроки просто разорились, ограничивая цены.

А завтра придут к вам и спросят, не много ли вам заработной платы в $2500, и не отдать ли вам с нее не 13%, а 35%. А то завтра повысят снова пенсии, потом повысят расходы на МВД, и денег в казне не останется.

InfraNews

 

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости