Руководство порта Таллинн в панике
Как заявил в интервью порталу novosti.etv24.ee руководитель Таллиннского порта Айн Кальюранд на фоне общего спада грузопотока (30%) и заявлений конкурентов о готовности принять транзит на себя, Таллиннский порт в середине июля хочет организовать встречу всех владельцев грузов.
Сейчас практически остановлена перевалка угля. Светлые нефтепродукты составляют 300-400 тыс.т. в месяц и сейчас составляют 80% от обычного оборота. На минимальном уровне держатся поставки минеральных удобрений. Поставки древесины также близки к нулю, но они держатся на этом уровне уже 2 года.
Пока бесперебойно на прежнем уровне идут поставки мазута, которые были восстановлены буквально спустя пару недель после апрельских событий.
Как сказал во вторник Айн Кальюранд, комментируя заявления латвийских коллег, у Таллиннского порта есть несколько сильных позиций. Примерно четверть грузов – около 10 млн.т. в год – поставщики переваливают через терминалы, которые сами построили или являются совладельцами инфраструктуры. Им трудно просто собрать чемоданы.
Кроме того, по мнению Кальюранда, никто не отменял экономической целесообразности: до апрельских событий перевалка грузов через Таллиннский порт в I квартале 2007 года выросла на 16 %. Это очень высокий показатель, в прошлом 2006 году по сравнению с предыдущим 2005 объемы выросли лишь на 4%.
Встреча с грузовладельцами и операторами Таллиннского порта намечена на середину июля, однако пока не ясно, где она пройдет в Таллинне или Москве.
Тем временем конкуренты уже заявляют о готовности принять грузы, ранее шедшие через Таллиннский порт: “Рижский порт действительно мог бы собрать большую часть этих грузов, даже наибольшую часть, если, конечно, грузопоток к эстонцам не возобновится, – сказал управляющий Рижским свободным портом Леонид Логинов в интервью латвийской газете “Час”.
Кроме Рижского порта конкурентами Таллиннского порта, по словам Айна Кальюранда являются порты в Лиепая, Вентспилсе и Клайпеде, а также российские балтийские порты.
Новости по теме
-
Флот «Волжского пароходства» пополнился новым сухогрузом
Судно «Конструктор Егоров» стало первым в серии из четырех сухогрузов нового проекта RSD71
-
«Транзит» в 2025 году увеличит вместимость контейнерного флота на четверть до 14 тыс. TEU
Для этого на линии поставят от 2 до 4 дополнительных судов
-
Товарооборот России и Китая за 2 месяца 2025 года сократился на 7%, в феврале на 9%
В структуре импорта китайских товаров в Россию наиболее сильно сократились поставки автомобилей и комплектующих
Свежие новости
-
Флот «Волжского пароходства» пополнился новым сухогрузом
Судно «Конструктор Егоров» стало первым в серии из четырех сухогрузов нового проекта RSD71
-
«Транзит» в 2025 году увеличит вместимость контейнерного флота на четверть до 14 тыс. TEU
Для этого на линии поставят от 2 до 4 дополнительных судов
-
Товарооборот России и Китая за 2 месяца 2025 года сократился на 7%, в феврале на 9%
В структуре импорта китайских товаров в Россию наиболее сильно сократились поставки автомобилей и комплектующих
-
ВМТП приобрел 15 новых терминальных тягачей Shacman
Девять аналогичных машин работают на терминале с марта 2024 года
-
В 2025 году FESCO планирует увеличить флот на 6 контейнеровозов
Задействовать дополнительные суда FESCO планирует как на действующих, так и на новых направлениях