За 10 лет депутаты и министры не смогли согласовать “Закона о портах”
Госдума 6 июня рассмотрит в первом чтении внесенный депутатами-единороссами законопроект “О морских портах в РФ”. Сообщают РИА Новости.
Как отметил в беседе с журналистами вице-спикер Госдумы Артур Чилингаров, законопроект очень важный, направленный на развитие морской деятельности.
Он сообщил, что в среду депутатам предстоит рассмотреть два альтернативных законопроекта, один из которых был подготовлен правительством, а второй – депутатами.
“По ходу обсуждения на сегодняшнем заседании Совета Думы, мы приняли решение, что будем ориентироваться на депутатский законопроект”, – сказал он.
Документ направлен на регулирование права отношений, возникающих при осуществлении деятельности в морских портах, в том числе при строительстве, эксплуатации и реконструкции объектов и их инфраструктуры. Проводится разграничение между морским портом как имущественным комплексом и организациями, осуществляющими свою деятельность в порту.
Законопроект также устанавливает правовые режимы использования земельных участков и водных объектов в процессе функционирования морских портов, при этом предусматриваются частная, государственная, муниципальная форма собственности на земельные участки в границах морского порта.
Одновременно устанавливается запрет на частную собственность для иностранцев, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц. Законопроект устанавливает особенности аренды земельных участков, а также аренды и заключения инвестиционных соглашений в отношении объектов инфраструктуры морских портов, находящихся в федеральной собственности.
InfraNews: Судя по всему речь в тексте новостного агентства идет о законе подготовленном депутатами. Судя по тексту заявления вице-спикера Чилингарова правительственный законопроект не предусматривает регулирования правоотношений, предусмотренных в депутатском законопроекте.
Происходит реально что-то странное. Всю весну правительство и дума шли параллельными курсами в сторону первого чтения. И ни у кого из них не возникло мысли, что в принципе давно похожие законопроекты стоит согласовать. Но нет. Будут тратить бюджетные деньки на свое уважаемое содержание, только из-за нежелания заранее договориться.
Кстати и сами по себе оба законопроекта не решат большинства проблем. Они их только опишут.
Новости по теме
-
Карибский регион катастрофически пострадает от предлагаемых USTR новых портовых сборов
Карибский рынок находится в тотальной зависимости от построенного в Китае тоннажа
-
Архангельский ЦБК увеличил мощность контейнерного терминала в 1,5 раза
После реконструкции терминал способен принимать 23 контейнерных поезда ежемесячно
-
ПГК заберет на себя весь контейнерный поток «Сухого порта Находка»
В 2025 году оператор вывезет своими полувагонами от 95% до 100% контейнеров, прибывающих на терминал
Свежие новости
-
Карибский регион катастрофически пострадает от предлагаемых USTR новых портовых сборов
Карибский рынок находится в тотальной зависимости от построенного в Китае тоннажа
-
Архангельский ЦБК увеличил мощность контейнерного терминала в 1,5 раза
После реконструкции терминал способен принимать 23 контейнерных поезда ежемесячно
-
ПГК заберет на себя весь контейнерный поток «Сухого порта Находка»
В 2025 году оператор вывезет своими полувагонами от 95% до 100% контейнеров, прибывающих на терминал
-
Второе судно E-Line арестовано в Индии по иску местного агента
Контейнеровоз HUA XIN 678 под управлением российской компании E-Line арестован в индийском порту Мундра по иску местного линейного агента, требующего 1,14 млн долларов за оказанные услуги. Собственник судна, которому E-Line должна еще 2,2 млн долларов, тоже не хочет оплачивать этот долг. О судьбе груза, которого ждут российские импортеры в порту Санкт-Петербурга, в решении суда ничего не сказано.
-
ГК «Дело» планирует в 2025 году осуществить от 5 до 7 рейсов по СМП
На данном этапе компания хочет «проверить» этот маршрут