Чиновник из Росграницы не знает, чем заняться
Основным препятствием, стоящим на пути развития Большого порта Санкт-Петербург, является не плохая работа технологической схемы, а неконкурентоспособные сборы и железнодорожные тарифы. Как сообщает Portnews, такое мнение содержится в докладе заместителя руководителя Северо-Западного теруправления Росграницы Константина Калниньша для IV международной конференции “Транспортно-транзитный потенциал”.
По словам представителя Росграницы, практика внедрения новой технологической схемы, включающей безкомиссионный досмотр судов, обнажила проблемы недозагрузки мощностей терминалов, свыше 25% грузов на РФ продолжают обрабатываться в портах Балтии и Финляндии. “И здесь вопрос не в скорости проведения контрольных операций, а в неконкурентных портовых сборах на операции выгрузки-погрузки и железнодорожные тарифы”, – говорится в докладе Константина Калниньша.
По его мнению, в связи с этим для привлечения дополнительных объемов груза необходимо продолжить работу по установлению конкурентных тарифов на стивидорные услуги, ускорить разработку и внедрение схем сокращения транзитного времени обработки внешнеторговых грузов в порту в целом. “Только это даст возможность сократить непредвиденные расходы участников внешнеэкономической деятельности в порту и привлечь дополнительные объемы”, – считает замруководителя теруправления.
InfraNews: Ответим представителю Росграницы, чиновнику из ниоткуда (в яндексе нет на него ничего), по-нашему: пошел нафиг. Тупорылый чиновник вдруг нашел для Росграницы объяснения ее кривой работы. Оказывается, высокие тарифы у нас. Понятно, что человечек этот не знает разницу между словосочетаниями тариф на перевалку и сбор в порту. Сборы – это государству, и тут Россия практически вне конкуренции – сборы не высокие. А при сегодняшней “Евре”, они даже запредельно низкие в сревнении с финскими или прибалтийскими. Стивидорка по многим пунктам похожа, где-то чуть меньше, где-то вообще свободна и часто меняется, ну а по контейнерам – выше (формально на 1 контейнер), но суммарная стоимость сервиса на Россию через Питер все равно дешевле.
Ну а что касается 25% грузов, так тут даже и младенцу смешно будет: 18,5% – да, уходят транзитом к соседям. Так это ведь давно не проблема: уходят из-за цен или еще чего, но главное, экспортная выручка или импортный платеж при уходе к соседям, как ни странно, оставляют в России больше денег и наращивает налогооблагаемую базу экспортера или импортера.
Ну а про скорость портовых операций, то свин, конечно, этот гражданин. Свин, не умеющий читать. Стыдоба.
Новости по теме
-
Флот «Волжского пароходства» пополнился новым сухогрузом
Судно «Конструктор Егоров» стало первым в серии из четырех сухогрузов нового проекта RSD71
-
«Транзит» в 2025 году увеличит вместимость контейнерного флота на четверть до 14 тыс. TEU
Для этого на линии поставят от 2 до 4 дополнительных судов
-
Товарооборот России и Китая за 2 месяца 2025 года сократился на 7%, в феврале на 9%
В структуре импорта китайских товаров в Россию наиболее сильно сократились поставки автомобилей и комплектующих
Свежие новости
-
Флот «Волжского пароходства» пополнился новым сухогрузом
Судно «Конструктор Егоров» стало первым в серии из четырех сухогрузов нового проекта RSD71
-
«Транзит» в 2025 году увеличит вместимость контейнерного флота на четверть до 14 тыс. TEU
Для этого на линии поставят от 2 до 4 дополнительных судов
-
Товарооборот России и Китая за 2 месяца 2025 года сократился на 7%, в феврале на 9%
В структуре импорта китайских товаров в Россию наиболее сильно сократились поставки автомобилей и комплектующих
-
ВМТП приобрел 15 новых терминальных тягачей Shacman
Девять аналогичных машин работают на терминале с марта 2024 года
-
В 2025 году FESCO планирует увеличить флот на 6 контейнеровозов
Задействовать дополнительные суда FESCO планирует как на действующих, так и на новых направлениях