Россия продешевила
Российский Минфин опроверг сделанное накануне главой Федеральной таможенной службы Андреем Бельяниновым заявление о том, что Белоруссия задолжала России 6,38 млрд руб. ввозных пошлин, а Казахстан — 15,57 млрд руб. (по словам чиновника, это произошло из-за “неудовлетворительного администрирования”). В заявлении Минфина говорится, что что с 1 сентября 2010 года по 1 июня 2011 года России в рамках распределения досталось 493 млрд руб. Из этой суммы от Белоруссии получено 18 млрд руб., от Казахстана — 23 млрд руб. В свою очередь, РФ перечислила Белоруссии 24 млрд руб. и Казахстану — 38 млрд руб. При этом случаев нарушения правил распределения и перечисления пошлин зафиксировано не было.
Но в своем сообщении Минфин фактически поддержал ранее сделанный главой ФТС вывод о необходимости изменить в пользу РФ пропорции распределения платежей. По данным мониторинга в России импортерами было уплачено более 91% от общей суммы ввозных пошлин, взысканных на территории трех стран—членов Таможенного союза. Таким образом, согласившись получать менее 88%, Россия продешевила. Как сказано в заявлении, “фактически сложившиеся доли бюджетов государств—участников ТС отличались от пропорций, зафиксированных соглашением”. Если пересчитать доли стран по фактическому импорту в страны ТС с начала действия соглашения о распределении, то получатся как раз названные Бельяниновым дополнительные 22 млрд руб. для российского бюджета, сообщает “Коммерсантъ”. Но в Минфине подчеркнули, что указанная сумма является расчетной величиной, полученной аналитическим путем, и не может рассматриваться в качестве задолженности.
Тем не менее, в сообщении сказано, что в случае устойчивого характера подобных дисбалансов по результатам мониторинга, российская сторона может инициировать консультации стран “тройки” о новом переделе пошлин. В обоснование этого Минфин напомнил, что прежнее распределение было определено из стоимостных объемов импорта за 2007–2008 годы, а также с учетом жесткой позиции Белоруссии и Казахстана.
Новости по теме
-
Кэ Цзинь: «Северный морской путь соответствует нашим ожиданиям»
Китайская компания Torgmoll занимается логистикой между Россией и Китаем с 2009 года, а в 2023 году стала первым иностранным логистическим оператором, запустившим регулярные контейнерные рейсы по Северному морскому пути. На вопросы InfraNews о ближайших планах на будущее ответил представитель компании Torgmoll в России Кэ Цзинь.
-
В 2024 году чистая прибыль ГТЛК по МСФО выросла в 2,6 раза
Согласно данным «Эксперт РА» ГТЛК заняла второе место по сумме сделок с новыми клиентами и первое по текущему портфелю
-
Капитан контейнеровоза HUA XIN 678 приказал E-Line выгрузить груз в Мундре
В противном случае судовладелец разгрузит судно сам за дополнительную плату
Свежие новости
-
Кэ Цзинь: «Северный морской путь соответствует нашим ожиданиям»
Китайская компания Torgmoll занимается логистикой между Россией и Китаем с 2009 года, а в 2023 году стала первым иностранным логистическим оператором, запустившим регулярные контейнерные рейсы по Северному морскому пути. На вопросы InfraNews о ближайших планах на будущее ответил представитель компании Torgmoll в России Кэ Цзинь.
-
В 2024 году чистая прибыль ГТЛК по МСФО выросла в 2,6 раза
Согласно данным «Эксперт РА» ГТЛК заняла второе место по сумме сделок с новыми клиентами и первое по текущему портфелю
-
Капитан контейнеровоза HUA XIN 678 приказал E-Line выгрузить груз в Мундре
В противном случае судовладелец разгрузит судно сам за дополнительную плату
-
Летняя навигация на Нижней Волге открылась на неделю раньше срока
Буксир «Волжского пароходства» отправился в свой первый рейс из Волгограда в Астрахань
-
Погрузка на транспорте в Китае по итогам января-февраля 2025 года выросла на 4,8%
Погрузка на автотранспорте выросла на 5,7%