Почта России хочет войти в число мировых лидеров по рентабельности
Логистика | Новости | Почтовая логистика | Ноябрь 15, 2013, 16:17
Минкомсвязь разработало проект стратегии развития Почты России до 2023 г. Согласно документу, ФГУП находится в критическом состоянии и главными проблемами являются изношенная инфраструктура, неэффективные процессы, низкий уровень заработной платы и квалификации работников. Предлагается провести масштабную трансформацию Почты из субсидируемого почтового оператора в самоокупаемый почтовый бизнес, следуя примеру иностранных почтовых операторов – Deutsche Post, Poste Italiane, La Poste. Эти компании пришли к нынешнему состоянию за 10-18 лет, а Почта России намерена пройти этот путь в основном за 5 лет, после чего к 2023 г. планирует войти в пятерку мировых почтовых операторов по рентабельности по чистой прибыли.
Предполагается, что трансформация сделает предприятие операционно-прибыльным и значительно улучшит его финансовые показатели. На нее потребуется 140 млрд. руб. до 2018 г. Модернизация отделений обойдется в 75 млрд. руб., логистики — 15 млрд. руб., IT-систем — до 15 млрд. руб, при этом потребность в допфинансировании в 2014-2018 гг. будет на уровне 106 млрд. руб. Потребность может быть покрыта за счет займов при сохранении показателя чистый долг/EBITDA на уровне 3,5-4, а также благодаря продаже непроизводственных активов, что может принести до 20 млрд. руб. В документе отмечено, что в 2018-2021 гг. можно провести IPO, до этого ограничившись привлечением портфельного инвестора на небольшую долю. Почта может обойтись без финансовой господдержки, однако надеется на принятие некоторых регуляторных мер, например, создание Почтового банка и выделение услуги прямых массовых рассылок.
Одним из ключевых моментов стратегии стал именно банк. Ранее такая идея уже возникала, но так и не была реализована. В Минкомсвязи полагают, что Почта России может приобрести организацию с банковской лицензией уже до конца 2014 г. Тогда с 2018 г. более половины прибыли Почты России будет приносить именно банковские услуги. Благодаря банку внутренняя норма доходности Почты России к 2030 г. может достигнуть 17% против 5% без банка. Также Почтовый банк увеличит капитализацию Почты до 130-150 млрд. руб. в 2018 г. и 210-230 млрд. руб. в 2023 г.
Отметим, что курирующий почту вице-премьер Аркадий Дворкович не поддерживает приватизацию Почты России и создание Почтового банка. Он уверен, что будет достаточно все силы направить только на повышение эффективности уже предоставляемых финансовых услуг.
Новости по теме
-
Грузооборот портов России в январе-августе 2024 года сократился на 3%
Перевалка сухих грузов за январь-август сократилась на 3,3% или на 10 млн тонн до 296 млн тонн
-
РЖД и Минсельхоз «отнормируют» объемы вывоза зерна по Восточному полигону
Опыт работы РЖД с Минсельхозом показывает, что зерновики обеспечивают только 37%, а в лучшие месяцы лишь 48% от заявок на перевозку, направленных через Минсельхоз
-
Drewry WCI снизился за неделю еще на 13%, больше всех потерял субиндекс на атлантические порты США
В целом за последние две недели с конца августа значение средневзвешенного индекса Drewry WCI сократилось на 20%
Свежие новости
-
Грузооборот портов России в январе-августе 2024 года сократился на 3%
Перевалка сухих грузов за январь-август сократилась на 3,3% или на 10 млн тонн до 296 млн тонн
-
РЖД и Минсельхоз «отнормируют» объемы вывоза зерна по Восточному полигону
Опыт работы РЖД с Минсельхозом показывает, что зерновики обеспечивают только 37%, а в лучшие месяцы лишь 48% от заявок на перевозку, направленных через Минсельхоз
-
DB подтвердила продажу DB Schenker группе DSV
Соглашение ещё подлежит одобрению наблюдательным советом DB, в который входят представители профсоюзов, парламента и правительства
-
Drewry WCI снизился за неделю еще на 13%, больше всех потерял субиндекс на атлантические порты США
В целом за последние две недели с конца августа значение средневзвешенного индекса Drewry WCI сократилось на 20%
-
Контейнерооборот портов России в августе вырос на 6%
Относительно соответствующего периода докризисного 2021 года оборот отстает менее, чем на 2% или на 60 тыс. TEU