Минтранс не хочет отвечать за безопасность
Минтранс подготовил предложения по внесению изменений в Административный и Уголовный кодексы РФ, ФЗ “О безопасности на транспорте” и Воздушный кодекс, а также ряд дополнительных документов. Все они в этом месяце были направлены в правительство. Суть изменений в том, что после теракта в Домодедово министерство хочет снять с себя значительную часть ответственности за безопасность на транспорте, переложив ее на участников отрасли.
Минтранс и подконтрольные ему ведомства стали ответственными за безопасность на транспорте, в том числе террористическую, после появления в марте 2010 года указа президента “О создании комплексной системы обеспечения безопасности на транспорте” и внесения в июле изменений в ФЗ “О безопасности на транспорте”. Однако, подобное положение создает путаницу из-за выполнения Минтрансом непрофильных функций. Сначала обсуждалась возможность создания новой структуры для поддержания безопасности на транспорте, чтобы потом переподчинить ее МВД. Но в итоге было решено передать эти функции службам безопасности транспортных узлов и перевозчиков. “Коммерсант” пишет, что подобное решение может быть связано с недостаточным финансированием транспортной отрасли и желанием государства переложить затраты на коммерческие компании.
Минтранс уже направил владельцам транспортной инфраструктуры новые “Требования по обеспечению транспортной безопасности” и соответствующий приказ. Службам безопасности будут переданы новые функции — “выявление и пресечение террористических актов”, определение уровня террористической угрозы. Тем временем, в РЖД считают, что выполнение требований Минтранса возможно лишь при внесении изменений в целый ряд нормативных документов и дополнительном финансировании этих мер.
Новости по теме
-
Карибский регион катастрофически пострадает от предлагаемых USTR новых портовых сборов
Карибский рынок находится в тотальной зависимости от построенного в Китае тоннажа
-
Архангельский ЦБК увеличил мощность контейнерного терминала в 1,5 раза
После реконструкции терминал способен принимать 23 контейнерных поезда ежемесячно
-
ПГК заберет на себя весь контейнерный поток «Сухого порта Находка»
В 2025 году оператор вывезет своими полувагонами от 95% до 100% контейнеров, прибывающих на терминал
Свежие новости
-
Карибский регион катастрофически пострадает от предлагаемых USTR новых портовых сборов
Карибский рынок находится в тотальной зависимости от построенного в Китае тоннажа
-
Архангельский ЦБК увеличил мощность контейнерного терминала в 1,5 раза
После реконструкции терминал способен принимать 23 контейнерных поезда ежемесячно
-
ПГК заберет на себя весь контейнерный поток «Сухого порта Находка»
В 2025 году оператор вывезет своими полувагонами от 95% до 100% контейнеров, прибывающих на терминал
-
Второе судно E-Line арестовано в Индии по иску местного агента
Контейнеровоз HUA XIN 678 под управлением российской компании E-Line арестован в индийском порту Мундра по иску местного линейного агента, требующего 1,14 млн долларов за оказанные услуги. Собственник судна, которому E-Line должна еще 2,2 млн долларов, тоже не хочет оплачивать этот долг. О судьбе груза, которого ждут российские импортеры в порту Санкт-Петербурга, в решении суда ничего не сказано.
-
ГК «Дело» планирует в 2025 году осуществить от 5 до 7 рейсов по СМП
На данном этапе компания хочет «проверить» этот маршрут