Государство отбирает последнее
В январе 2011 года руководители Высшей школы экономики и Академии народного хозяйства и госслужбы инициировали создание рабочей группы по актуализации ключевого стратегического документа правительства — “Стратегии-2020”. Ректор ГУ-ВШЭ ЯРОСЛАВ КУЗЬМИНОВ в интервью “Ъ” рассказывает о том, почему впервые обсуждение экономической политики правительства будет вестись за пределами Белого дома и что планируется получить к осени 2011 года по итогам этой работы.
Читал это интервью, много думал. А кому эту программу пишут?
Мне, вам, ему? Не понятно.
Большинство, наверное, не очень в курсе, но у нас есть пять миллионов предприятий, которые работают по упрощенной схеме налогообложения. Там трудятся порядка 15 млн. человек. Это мелкое производство, всякого рода услуги, ну и консалтинг типа нашего. Нас много, и мы не работаем ни на какие корпорации, у нас нет бухгалтеров и консультантов по налогам, мы, в большинстве своем, законопослушные граждане. Проще говоря, эффективная налоговая ставка таких компаний чаще всего выше, чем у Газпромов, РЖД или Лукойлов. Мы платим не все виды налогов. Эффективная ставка у таких компаний – от 20-25% от выручки в зависимости от профиля работы.
У таких компаний, как наша, созданных исключительно для торговли интеллектуальным продуктом, большая часть расходов которых – заработаная плата, система УСН позволяла держать ставку на уровне 20%. В реальности, в 2010г мне, чтобы получить рубль чистой заработной платы, надо было отдать 18 копеек в фонды, налоговую и прочее. Я не считал это маленькой платой за независимость. Ну, платим сколько можем, а государство что-то там нам обеспечивает.. Все живы.
Вчера я первый раз заплатил налоги в 2011г. Утром просыпаюсь в полном недоумении. Еще раз сверяем расчеты. Все сходится. Чтобы получить 1 рубль заработной платы, я отдал государству 54 копейки.
При этом я не могу списать в расходы и увести от налогообложения ни квартиру, ни машину, ни нормальные командировочные. Точнее могу, но только малую часть от этих расходов. Нам тут в Эстонии жаловались: вот мы почти как в Швеции – налоги на доходы до 47%. Но, говорили, много возможностей списать расходы легальным путем.
Получается, что мы уже круче чем в Швеции. 54%.
Если мы станем просить у клиентов больше денег, экономика, конечно, не заметит. Но в частном секторе и в подобных компаниях оказывается львинная доля ваших повседневных услуг, общепит, мелкая торговля, проще говоря, 15 млн. человек производят не менее 10% ВВП. И эти 10% станут дороже и подарят вам 2-3% инфляции. И облегчат ваши кошельки. Даже если вы сегодня богаты, не расстраивайтесь, завтра все может измениться.
Выводов не будет. Кто не в нашей ситуации – не поймет. А кто с нами, для того это не новость.
Новости по теме
-
Карибский регион катастрофически пострадает от предлагаемых USTR новых портовых сборов
Карибский рынок находится в тотальной зависимости от построенного в Китае тоннажа
-
Архангельский ЦБК увеличил мощность контейнерного терминала в 1,5 раза
После реконструкции терминал способен принимать 23 контейнерных поезда ежемесячно
-
ПГК заберет на себя весь контейнерный поток «Сухого порта Находка»
В 2025 году оператор вывезет своими полувагонами от 95% до 100% контейнеров, прибывающих на терминал
Свежие новости
-
Карибский регион катастрофически пострадает от предлагаемых USTR новых портовых сборов
Карибский рынок находится в тотальной зависимости от построенного в Китае тоннажа
-
Архангельский ЦБК увеличил мощность контейнерного терминала в 1,5 раза
После реконструкции терминал способен принимать 23 контейнерных поезда ежемесячно
-
ПГК заберет на себя весь контейнерный поток «Сухого порта Находка»
В 2025 году оператор вывезет своими полувагонами от 95% до 100% контейнеров, прибывающих на терминал
-
Второе судно E-Line арестовано в Индии по иску местного агента
Контейнеровоз HUA XIN 678 под управлением российской компании E-Line арестован в индийском порту Мундра по иску местного линейного агента, требующего 1,14 млн долларов за оказанные услуги. Собственник судна, которому E-Line должна еще 2,2 млн долларов, тоже не хочет оплачивать этот долг. О судьбе груза, которого ждут российские импортеры в порту Санкт-Петербурга, в решении суда ничего не сказано.
-
ГК «Дело» планирует в 2025 году осуществить от 5 до 7 рейсов по СМП
На данном этапе компания хочет «проверить» этот маршрут