Якунин в легкой истерике – Минтранс попал в генерала пробным шаром
Минтранс предложил правительству выделить высокоскоростные железнодорожные перевозки из железнодорожной монополии РЖД в отдельную компанию, чтобы часть ее можно было продать сторонним инвесторам, но глава РЖД назвал эти планы «мечтами».
Предложение Минтранса высказал министр транспорта Игорь Левитин. По его словам, оно обсуждалось на совещании в правительстве с вице-премьером Сергеем Ивановым в среду и его должны одобрить сама РЖД и Минэкономразвития. «Речь идет о перевозках, выполняемых поездами “Сапсан”, — сказал министр. — Сегодня их управление осуществляется одним из подразделений компании РЖД. Мы видим, что оно рентабельное, но для того, чтобы расширить скоростной полигон, нужны инвестиции». Источником этих инвестиций, которые пойдут на покупку поездов и даже строительство новых путей, по замыслу Минтранса может стать сторонний инвестор.
«Когда будет не только Санкт-Петербург — Москва — Нижний Новгород и Санкт-Петербург — Хельсинки, а будет уже достаточное количество и поездов, и направлений, тогда, наверное, целесообразно подумать о том, чтобы была создана специализированная компания», — прокомментировал Якунин заявление Левитина.
По словам Якунина, если создавать такую компанию, то только вместе с «дочкой» РЖД — Федеральной пассажирской компанией, в которую сейчас выделены все, в том числе не такие рентабельные, пассажирские перевозки монополии, «чтобы не получилось так, что мы лучшие направления, наиболее привлекательные выделяем под скоростное движение, а ФПК остается по принципу «дай вам Боже, что нам не гоже».
«Мечтать можно о чем угодно, — прокомментировал Якунин возможность продажи компании инвесторам. — Вот если я вам скажу о прокладке железной дороги под Беринговым проливом, вы же не будете меня спрашивать, сколько это стоит».
Тут есть два смешных момента. Оба они в реакции Якунина. Ибо ясно и без слов, что Минтрас просто тестирует РЖД на истерику.
Так вот – Якунин сперва говорит, что повторить схему, которую РЖД уже провернуло, выделив рентабельные дальние перевозки пасажиров в ФПК, и раздав регионам неорганизованные пригородные перевозки – РЖД собственно так и сделало – «дай вам Боже, что нам не гоже». То есть себе можно, други ент. Ну это мелочь.
Второй момент – Якунин зарапортовался. Сапсаны никак не относятся к ФПК – все как и планировалось висит внутри РЖД.
Ну и третий добавочный – видимо Якунин, представил себе лицо инвестора, мчащегося обратно с акциями купленной компании, после того, как он увидит балансы и все то, что там до него доинвестировали Якунин сотоварищи!
Новости по теме
-
Флот «Волжского пароходства» пополнился новым сухогрузом
Судно «Конструктор Егоров» стало первым в серии из четырех сухогрузов нового проекта RSD71
-
«Транзит» в 2025 году увеличит вместимость контейнерного флота на четверть до 14 тыс. TEU
Для этого на линии поставят от 2 до 4 дополнительных судов
-
Товарооборот России и Китая за 2 месяца 2025 года сократился на 7%, в феврале на 9%
В структуре импорта китайских товаров в Россию наиболее сильно сократились поставки автомобилей и комплектующих
Свежие новости
-
Флот «Волжского пароходства» пополнился новым сухогрузом
Судно «Конструктор Егоров» стало первым в серии из четырех сухогрузов нового проекта RSD71
-
«Транзит» в 2025 году увеличит вместимость контейнерного флота на четверть до 14 тыс. TEU
Для этого на линии поставят от 2 до 4 дополнительных судов
-
Товарооборот России и Китая за 2 месяца 2025 года сократился на 7%, в феврале на 9%
В структуре импорта китайских товаров в Россию наиболее сильно сократились поставки автомобилей и комплектующих
-
ВМТП приобрел 15 новых терминальных тягачей Shacman
Девять аналогичных машин работают на терминале с марта 2024 года
-
В 2025 году FESCO планирует увеличить флот на 6 контейнеровозов
Задействовать дополнительные суда FESCO планирует как на действующих, так и на новых направлениях