Факты вывода денег и воровства обнаружены во всех государственных портах Украины
Председатель Главного контрольно-ревизионного управления Петр Андреев выступает за отставку министра транспорта и связи Константина Ефименко.
Об этом он заявил 21 октября во время пресс-конференции по итогам отдельных результатов комплексного аудита национальной экономики.
“Я никак не могу смириться с тем, что министр, отвечающий за деятельность своей вертикали, руководитель предприятия, ему подведомственного, не допускает контролирующий орган на ревизию, не принимает абсолютно никаких мер, и я считаю, что он вместе с ними тогда сидит в одних и тех же схемам, и этого министра не должно быть в правительстве, и вот в ближайшее время на Кабмине мы об этом будем говорить “, – отметил он, говоря о министре транспорта Украины.
Андреев назвал ряд фактов недопущения ревизоров управления на предприятия, подведомственные Минтрансу: “Фактически, в Николаевский (порт) КРУ не было допущено, в« Дельта-лоцман »- николаевское государственное предприятие, КРУ не было допущено, с пятой попытки Херсонский порт ревизовали , Евпаторийский порт тоже с третьей попытки, по результатам ревизии директор Евпаторийского порта задержан “.
Кроме того, он сообщил о хищении государственных средств в Одесском порту: “Там порядка 400 млн грн, которые были направлены якобы на поддержку отрасли, по имеющейся у органов информации, были через фиктивные договоры, акты выполненных работ … переведены в оффшорные компании “.
По итогам проверок ГлавКРУ обратилось к американской аудиторской компании, проводившей аудит деятельности правительства Юлии Тимошенко, с просьбой отследить схемы, по которым средства выводились, и счета, на которых они осели.
“Прикрываясь и решениями суда, сначала министр запрещал нам туда на ревизию идти … Потом мы предъявляли требование отстранить начальника порта”, – говорит Андреев.
По его словам, КРУ составила уже 6 актов о недопущении сотрудников на ревизию в порт. Данный вопрос также будет вынесен на ближайшее заседание Кабинета министров.
Кроме того, факты недопущения ревизоров в Ильичевский порт также были зафиксированы. По результатам проверки в порту были выявлены нарушения: “Порт якобы передал свои функции коммерческой структуре по обслуживанию контейнерного терминала”, – добавил руководитель ведомства. Сейчас, говорит Андреев, данная компания пытается опровергнуть результаты ревизии через суд. “Порт заплатил 125 млн грн вознаграждения этой компании за якобы те услуги, которые исполнял сам порт”, – отметил он.
В порту Южном ревизия была проведена по решению суда, там также обнаружены сотни миллионов убытков, возбуждено несколько уголовных дел, говорит Андреев.
По его словам, в ходе следствия может появиться обращение к парламенту с целью привлечения отдельных депутатов к уголовной ответственности за создание “группировок по отмыванию бюджетных средств”.
Новости по теме
-
Флот «Волжского пароходства» пополнился новым сухогрузом
Судно «Конструктор Егоров» стало первым в серии из четырех сухогрузов нового проекта RSD71
-
«Транзит» в 2025 году увеличит вместимость контейнерного флота на четверть до 14 тыс. TEU
Для этого на линии поставят от 2 до 4 дополнительных судов
-
Товарооборот России и Китая за 2 месяца 2025 года сократился на 7%, в феврале на 9%
В структуре импорта китайских товаров в Россию наиболее сильно сократились поставки автомобилей и комплектующих
Свежие новости
-
Флот «Волжского пароходства» пополнился новым сухогрузом
Судно «Конструктор Егоров» стало первым в серии из четырех сухогрузов нового проекта RSD71
-
«Транзит» в 2025 году увеличит вместимость контейнерного флота на четверть до 14 тыс. TEU
Для этого на линии поставят от 2 до 4 дополнительных судов
-
Товарооборот России и Китая за 2 месяца 2025 года сократился на 7%, в феврале на 9%
В структуре импорта китайских товаров в Россию наиболее сильно сократились поставки автомобилей и комплектующих
-
ВМТП приобрел 15 новых терминальных тягачей Shacman
Девять аналогичных машин работают на терминале с марта 2024 года
-
В 2025 году FESCO планирует увеличить флот на 6 контейнеровозов
Задействовать дополнительные суда FESCO планирует как на действующих, так и на новых направлениях