Тупик ФТС
Второе чтение законопроекта “О таможенном регулировании в РФ”, который должен был стать законом еще летом, но так и не принят из-за споров ФТС и Минэкономики, отложено до 2 ноября. К дискуссии о содержании документа присоединилась комиссия Таможенного союза (КТС) — как стало известно “Ъ”, ее ответственный секретарь Сергей Глазьев обратился к председателю КТС, первому вице-премьеру РФ Игорю Шувалову с письмом, в котором предупреждает: российский закон в нынешнем виде будет конфликтовать с действующим Таможенным кодексом Таможенного союза — главенствующей нормой таможенного законодательства ТС. Эксперты говорят, что проблемы могут возникнуть и при присоединении ТС к ВТО.
А пока Таможня рисует очередные бредовые цифры, чтоб хоть как-то обосновать свою тупость. Признаки фирм-одно-дневок есть у 70% участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД), заявил руководитель ФТС Андрей Бельянинов. Исходя из данных ФТС это около 140 000 компаний (всего ВЭД осуществляют около 200 000 юрлиц). Таким компаниям невыгодно упрощение таможенных процедур, заметил Бельянинов: «Чем мутнее вода, тем для них лучше».
Три года назад однодневок было почти вдвое меньше. Из 60 500 фирм, занимавшихся импортом в 2006 г., 54% в 2007 г. прекратили внешнюю торговлю. С исключением разовых поставок, по оценке ФТС, работу в 2007 г. прекратили 40% импортеров, которые успели ввезти товаров более чем на $27 млрд. Данных за 2008-2009 гг. служба не публиковала.
Популярность незаконных схем могла вырасти из-за кризиса, виновато и государство, которое не может добиться упрощения таможенного оформления для добросовестных компаний, считает советник по таможенным вопросам DLA Piper Марина Лякишева. Наиболее распространенная схема серого импорта — недостоверное декларирование, говорит она. Однодневки могут использоваться и для вывода капитала — поставки в этом случае не осуществляются в реальности либо импортер завышает таможенную стоимость товара, объясняет Лякишева “Ведомостям”.
InfraNews: Завышение таможенной стомости – это большая редкость. Но собственно юристам из DLA Piper это виднее – они этими услугами собственно и торгуют.
Собственно рецепты все давно выписаны. Шкала пошлин должна быть плоской, количество кодов ТН ВЭД должно не превышать сотни, а таможенники должны быть лишены фискальных функций.
И тогда нам, что ТС, что ФТС, что ВТО – все едино.
Новости по теме
-
Приморский край отказался от концессии на платную дорогу Владивосток – Находка – порт Восточный
Сроки ввода в эксплуатацию всей трассы пока неизвестны
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в феврале вырос на 7%
Большой порт Санкт-Петербург нарастил перевалку в феврале текущего года на 8% год к году до 138,9 тыс. TEU
-
Контейнерооборот портов России в феврале 2025 года сократился на 6%
Перевалка контейнеров на Балтике превысила 160 тыс. TEU по итогам февраля
Свежие новости
-
Приморский край отказался от концессии на платную дорогу Владивосток – Находка – порт Восточный
Сроки ввода в эксплуатацию всей трассы пока неизвестны
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в феврале вырос на 7%
Большой порт Санкт-Петербург нарастил перевалку в феврале текущего года на 8% год к году до 138,9 тыс. TEU
-
Контейнерооборот портов России в феврале 2025 года сократился на 6%
Перевалка контейнеров на Балтике превысила 160 тыс. TEU по итогам февраля
-
FESCO соединила свои регулярные сервисы с Лаосом
Транспортная группа FESCO организовала автодоставку контейнеров из крупнейших городов Лаоса
-
Грузооборот портов России в феврале 2025 года сократился на 10%
Всего по итогам первых двух месяцев года портами России перевалено 135,5 млн тонн, что на 5,7% или на 8 млн тонн меньше, чем годом ранее