Давление на импорт со стороны властей будет нарастать
Независимые эксперты полагают, что масштабный рост импорта уже в конце текущего года может привести к торговому дефициту, а к 2013 году сальдо торгового баланса станет устойчиво отрицательным. В этой ситуации чиновники могут либо уповать на кардинальные изменения в мировой экономике, либо решиться на ряд реформ, направленных на улучшение инвестиционного климата.
Экспорт в России стагнирует на уровне 32—34 млрд долл. в месяц, а импорт, наоборот, увеличивается подавляющими темпами. «С апреля 2010 года стоимость импорта растет более чем на 3% в месяц. Даже если импорт заморозить на текущем уровне, его прирост к прошлому году составит не менее 30%. Более того, это будет означать его рост на 7% в 2011 году», — утверждается в прогнозе, выпущенном Центром развития ГУ‑ВШЭ. Во многом причина этого — политика властей, стимулирующая конечное потребление.
«Объективно торговое сальдо должно снижаться. Это признает и ЦБ, и Минэкономразвития. Вопрос только в том, когда это произойдет. Даже если считать, что экспорт будет расти на 6% в год, а импорт — хотя бы на 20% год к году, то уже в этом декабре мы можем уйти ближе к нулю (торговое сальдо около 5—7 млрд долл.). Это же повторится в 2011‑м (уже до более низких значений), а в 2013 году мы уйдем в минус уже на большую часть года», — уверен ведущий эксперт Центра развития Сергей Пухов.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару