Давление на импорт со стороны властей будет нарастать
Независимые эксперты полагают, что масштабный рост импорта уже в конце текущего года может привести к торговому дефициту, а к 2013 году сальдо торгового баланса станет устойчиво отрицательным. В этой ситуации чиновники могут либо уповать на кардинальные изменения в мировой экономике, либо решиться на ряд реформ, направленных на улучшение инвестиционного климата.
Экспорт в России стагнирует на уровне 32—34 млрд долл. в месяц, а импорт, наоборот, увеличивается подавляющими темпами. «С апреля 2010 года стоимость импорта растет более чем на 3% в месяц. Даже если импорт заморозить на текущем уровне, его прирост к прошлому году составит не менее 30%. Более того, это будет означать его рост на 7% в 2011 году», — утверждается в прогнозе, выпущенном Центром развития ГУ‑ВШЭ. Во многом причина этого — политика властей, стимулирующая конечное потребление.
«Объективно торговое сальдо должно снижаться. Это признает и ЦБ, и Минэкономразвития. Вопрос только в том, когда это произойдет. Даже если считать, что экспорт будет расти на 6% в год, а импорт — хотя бы на 20% год к году, то уже в этом декабре мы можем уйти ближе к нулю (торговое сальдо около 5—7 млрд долл.). Это же повторится в 2011‑м (уже до более низких значений), а в 2013 году мы уйдем в минус уже на большую часть года», — уверен ведущий эксперт Центра развития Сергей Пухов.
Новости по теме
-
Globaltrans продает активы российскому покупателю за 766,8 млн долларов
Решение об этом акционеры компании должны одобрить 3 апреля
-
FESCO рассчитывает на рост импортных контейнерных перевозок по итогам 2025 года на уровне 6-8%
Выйти в плюс по импорту компания планирует уже в июне за счет не автомобильных грузов
-
NewNew Shipping Line в 2024 году перевезла по СМП более 20 тыс. TEU
Доставка грузов осуществлялась в рамках регулярного контейнерного сервиса «Арктический экспресс №1»
Свежие новости
-
Globaltrans продает активы российскому покупателю за 766,8 млн долларов
Решение об этом акционеры компании должны одобрить 3 апреля
-
FESCO рассчитывает на рост импортных контейнерных перевозок по итогам 2025 года на уровне 6-8%
Выйти в плюс по импорту компания планирует уже в июне за счет не автомобильных грузов
-
NewNew Shipping Line в 2024 году перевезла по СМП более 20 тыс. TEU
Доставка грузов осуществлялась в рамках регулярного контейнерного сервиса «Арктический экспресс №1»
-
«РЖД Бизнес Актив» запустил контейнерный терминал в Забайкальске
На терминале работают три ричстакера
-
FESCO расширила географию сервиса FIAS судозаходом в порт Бангкок
В настоящее время FIAS обслуживает контейнеровоз вместимостью 400 TEU. В перспективе на линию планируется поставить второе судно