Дурацкая идея
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 25, 2013, 13:27
Министр промышленности и торговли Денис Мантуров сообщил, что ведомством разработаны меры господдержки отечественных вагоностроителей для стимулирования падающего спроса на грузовые вагоны. Ключевым положением стало выделение субсидий из бюджета, за счет которых предполагается компенсировать часть затрат на производство. Согласно условиям программы, вагоностроители будут предоставлять скидки покупателям, соответствующие размерам субсидий, предусмотренных на 2013-2014 гг. в размере 12,8 млрд. руб.
Возможно, программа будет запущена в ближайшие месяцы. По расчетам Минпромторга, в рамках программы со скидкой будет продано более 50 тыс. вагонов на общую сумму 92 млрд. руб. Скидка на полувагон предполагается в размере 204 тыс. руб., на инновационный полувагон — 300 тыс. руб., на платформу — 250 тыс. руб., на цистерну — 260 тыс. руб., на хоппер — 240 тыс. руб., на крытый вагон — 200 тыс. руб.
Кроме того, Минпромторг выдвинул предложения по поддержке спроса на инновационные вагоны с нагрузкой не менее 25 т. на ось. Так, планируется субсидировать 2/3 процентной ставки рефинансирования ЦБ по кредитам, полученным в 2014-2016 гг. в российских банках на покупку инновационных вагонов.
Замгендиректора Уралвагонзавода Андрей Шленский, представители ПГК и совладелец Нефтетранссервиса Алексей Лихтенфельд оценили предложения Минпромторга положительно. Однако Лихтенфельд добавил, что, если поддержкой воспользуются только кэптивные компании производителей, это приведет лишь к росту числа вагонов на рынке, а не к реальному росту спроса. Его поддержали и другие крупные операторы, один из которых отметил существующий риск того, что меры господдержки капитализируются через кэптивные компании производителей — УВЗ Логистик и Rail1520, аффилированную с Тихвинским заводом. В результате завод получит субсидию, а его дочка — скидку, при этом агрессивно наращивая парк. Затем “дочка” сможет сдавать вагоны в оперативный лизинг реальным игрокам рынка.
InfraNews Спад спроса на 70% такими мерами не побороть, а опасения игроков – совершенно логичны. Самое главное, что субсидии вагоностроителям не решают проблемы избытка парка на сети.
Новости по теме
-
Максим Анищенков возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры»
Бывший глава «ТрансФин-М» Максим Анищенков 8 октября возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры» (ЦРПИ). Соответствующая информация содержится в карточке ЕГРЮЛ компании
-
Компания «Транзит» запустит новый контейнерный сервис из Китая в Московскую область
Первый поезд по новому маршруту отправится с китайской станции Пинхунань провинции Гуандун 30 октября
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
Свежие новости
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года
-
Франция продолжает обсуждать отмену льготного налогового режима для судоходного бизнеса
По оценкам Счетной палаты Франции, потери бюджета от применения этого режима налогообложения в 2022-23 годах составили 9,4 млрд евро
-
Новороссийские терминалы «ДелоПортс» в III квартале нарастили перевалку
В частности, терминал КСК в июле-сентябре текущего года обработал 2,6 млн тонн, рост к аналогичному периоду прошлого года составил 15%