Дурацкая идея

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров сообщил, что ведомством разработаны меры господдержки отечественных вагоностроителей для стимулирования падающего спроса на грузовые вагоны. Ключевым положением стало выделение субсидий из бюджета, за счет которых предполагается компенсировать часть затрат на производство. Согласно условиям программы, вагоностроители будут предоставлять скидки покупателям, соответствующие размерам субсидий, предусмотренных на 2013-2014 гг. в размере 12,8 млрд. руб.

Возможно, программа будет запущена в ближайшие месяцы. По расчетам Минпромторга, в рамках программы со скидкой будет продано более 50 тыс. вагонов на общую сумму 92 млрд. руб. Скидка на полувагон предполагается в размере 204 тыс. руб., на инновационный полувагон — 300 тыс. руб., на платформу — 250 тыс. руб., на цистерну — 260 тыс. руб., на хоппер — 240 тыс. руб., на крытый вагон — 200 тыс. руб.

Кроме того, Минпромторг выдвинул предложения по поддержке спроса на инновационные вагоны с нагрузкой не менее 25 т. на ось. Так, планируется субсидировать 2/3 процентной ставки рефинансирования ЦБ по кредитам, полученным в 2014-2016 гг. в российских банках на покупку инновационных вагонов.

Замгендиректора Уралвагонзавода Андрей Шленский, представители ПГК и совладелец Нефтетранссервиса Алексей Лихтенфельд оценили предложения Минпромторга положительно. Однако Лихтенфельд добавил, что, если поддержкой воспользуются только кэптивные компании производителей, это приведет лишь к росту числа вагонов на рынке, а не к реальному росту спроса. Его поддержали и другие крупные операторы, один из которых отметил существующий риск того, что меры господдержки капитализируются через кэптивные компании производителей — УВЗ Логистик и Rail1520, аффилированную с Тихвинским заводом. В результате завод получит субсидию, а его дочка — скидку, при этом агрессивно наращивая парк. Затем “дочка” сможет сдавать вагоны в оперативный лизинг реальным игрокам рынка.

InfraNews Спад спроса на 70% такими мерами не побороть, а опасения игроков – совершенно логичны. Самое главное, что субсидии вагоностроителям не решают проблемы избытка парка на сети.

Новости по теме


  • Рефперевозчики ищут пути обхода проблем на Восточном полигоне

    На фоне скопления импортных контейнеров на Дальнем Востоке, трудности с отправкой грузов в центральную часть России начали испытывать операторы рефрижераторных перевозок. Относительно стабильно идут отправки рефконтейнеров только полносоставными контейнерными поездами, но менее крупные партии продовольствия простаивают неделями в ожидании вагонов на станциях и в «брошенных» поездах.

    17 июля, 2024, 18:14
  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25
  • Перевозка контейнеров за первое полугодие 2024 года выросла на 9%

    Груженых контейнеров за январь-июнь было перевезено 2,8 млн TEU, +7,6% год к году

    9 июля, 2024, 18:23

Свежие новости