На Сахалине назревает прецедент по смене арендатора причалов без суда
Восстановление функционирования обанкротившегося Невельского порта усложняется не только миллионными долгами, но и неопределенным статусом. Владельцем порта стала московская компания Солис-Трейд, но сахалинское предприятие Горняк-1 пытается оспорить это в суде. По заявлению губернатора области Александра Хорошавина, вопрос того, чтоб именно сахалинское предприятие стало владельцем порта, является принципиальным, поскольку московская компания после получения полного контроля поставит цель выгодно продать порт, в отличие от сахалинцев, задача которых заключается в поднятии порта.
Кроме того, Горняк-1 уже вкладывает средства в модернизацию причалов без окончательного решения суда, а областными властями подготовлен проект по восстановлению. Как сообщил губернатор, на базе Невельска предлагается частно-государственное партнерство. По заявлению Хорошавина, уже выстраивается логистика, прокладывается дорога Огоньки-Невельск, чтобы к моменту решения участи порта инфраструктура была подготовлена к полноценной работе.
InfraNews Идея, вроде, правильная, но инвестиции без оформления делать не стоит, да и собственник у причалов – есть. Росмопорт зовется. Кроме того – если и отбирать – то именно что не юридическое лицо порта, а сами причалы. И пусть это будет прецедент, когда причалы меняют арендатора – но пусть будет все по закону и по процедуре.
Новости по теме
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД по итогам 2024 года выросли на 5,9% до 7,9 млн TEU
Суммарный объем перевозок груженых контейнеров в 2024 году составил 5,8 млн TEU (+6% год к году)
-
Спотовый контейнерный индекс Drewry WCI вырос за первую неделю 2025 года на 2%
Ставки на маршрутах, связывающих Китай с Северной Америкой, продолжают стремительно расти
-
Химические и минеральные удобрения составили четверть всего объема погрузки ОЖД в 2024 году
Совокупный объем погрузки при этом остался на прошлогоднем уровне
Свежие новости
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД по итогам 2024 года выросли на 5,9% до 7,9 млн TEU
Суммарный объем перевозок груженых контейнеров в 2024 году составил 5,8 млн TEU (+6% год к году)
-
Контейнерооборот порта Шанхай в 2024 году вырос до 51,5 млн TEU
Динамика спроса в последнем квартале повторяла динамику 2022 года
-
По итогам января-ноября 2024 года мировой рынок контейнерных перевозок вырос на 6%
Индекс ставок, отражающий динамику как спотового, так и контрактного рынка, остался в ноябре на октябрьском уровне
-
Контейнерный импорт в США вырос в 2024 году на 13%, импорт из Китая – на 15%
Динамика в течение года была неоднородной
-
Спотовый контейнерный индекс Drewry WCI вырос за первую неделю 2025 года на 2%
Ставки на маршрутах, связывающих Китай с Северной Америкой, продолжают стремительно расти