Контейнерный бизнес: Н-Транс ведет порты в “голубые фишки”
Как рассказал «Ведомостям» заместитель директора «Н-Транс» Александр Назарчук, компания намерена консолидировать портовые активы на новой компании — GlobalPorts. Она была зарегистрирована в начале года на Кипре, говорит Назарчук. В ее состав войдут как российские, так и иностранные активы «Н-Транс», отметил Назарчук. А на формирование активов Globaltrans уйдет еще около полутора месяцев.
Точно так же около трех лет назад собственники «Н-Транс» поступили с железнодорожными активами. Бизнесы Новой перевозочной компании и «Севтехнотранса» были объединены в рамках кипрской компании Globaltrans. Она стала вторым по величине в России железнодорожным оператором после «Российских железных дорог».
Акции GlobalPorts также могут появиться на бирже, владельцы «Н-Транс» думают об этом, слышал инвестбанкир, знакомый с менеджментом компании. Знает о таких планах «Н-Транс» и чиновник федерального правительства от совладельца компании Константина Николаева.
Назарчук не исключает, что акции GlobalPorts со временем могут появитьcя на бирже. «IPO — один из многих вариантов привлечения средств для развития бизнеса, это будет зависеть как от развития бизнеса, так и от ситуации на рынке», — отметил он.
У «Н-Транс» большие планы по развитию бизнеса. К примеру, порт Восточный планирует увеличить мощности почти в 3,5 раза до 2,2 млн TEU, а к 2013 г. собирается нарастить мощности в шесть раз до 2,3 млн TEU в год. Практически во всех активах у «Н-Транс» есть партнеры. В порту Восточном это международная DP World (25%), во всех остальных (кроме «Петролеспорта») — финская Container Finance Group с 50%-ным участием.
Аналитики, опрошенные “Ведомостями” преположили (???) сейчас портовые активы «Н-Транс» стоят около $300 млн. Но с учетом планов по росту мощностей к размещению цифра может оказаться больше.
InfraNews: Правда теже аналитики признавали справедливой стоимость НМТП в размере $5 млрд. Так что вероятно, они не знают, что совокупная выручка только двух крупнейших активов Н-Транса – Петролеспорта и ВСК приближалась в 2007г к $300 млн. А в этом году перешагнет вероятно $400 млн. Даже если принимать во внимание мультипликаторы европейских стивидорных холдингов, то меньше чем $3 млрд. активы не стоят. Хотя надо понимать – что к примеру выбор не правильного маркет-мэйкера, может привести к полной неликвидности акций.
А ликвидность портовых акций пока остается под вопросом.
Новости по теме
-
ЛК «Один пояс и один путь» отправила поезд с нефтяным коксом в Китай
Отправка стала стартом для сотрудничества с китайской China Shandong International Economic & Technical Cooperation Group Ltd
-
Снижение грузооборота портов России продолжает замедляться: -3% в мае
Всего по итогам января-мая 2025 года портами России перевалено 355,3 млн тонн, что на 4,9% или на 18 млн тонн меньше, чем годом ранее
-
ТЛЦ «Белый Раст» принял миллионный контейнер
На территории подмосковного терминала «Белый Раст» в торжественной обстановке произвели
Свежие новости
-
ЛК «Один пояс и один путь» отправила поезд с нефтяным коксом в Китай
Отправка стала стартом для сотрудничества с китайской China Shandong International Economic & Technical Cooperation Group Ltd
-
Снижение грузооборота портов России продолжает замедляться: -3% в мае
Всего по итогам января-мая 2025 года портами России перевалено 355,3 млн тонн, что на 4,9% или на 18 млн тонн меньше, чем годом ранее
-
ТЛЦ «Белый Раст» принял миллионный контейнер
На территории подмосковного терминала «Белый Раст» в торжественной обстановке произвели
-
Борис Гутцов возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры»
Бывший глава ЦРПИ Максим Анищенков перешел в «Первую грузовую компанию»
-
Контейнерооборот портов России в мае 2025 года вырос на 1%
Всего по итогам января-мая 2025 года портами России перевалено 2,3 млн TEU, что больше, чем годом ранее на 0,7% или на 15 тыс. TEU