РЖД до $100 млрд. капитализации еще очень далеко
Сразу за объявлением о том, что РЖД планирует в ближайшее время выйти на IPO и продать 25% акций сразу за $25 млрд., журналисты и аналитики стали сообщать, что готовность к этому инвесторов очень велика и все готовы встать в очередь.
Уверенности в этом естественно особой нет, хотя все последние открытые и закрытые размещения подтверждают интерес инвесторов к железнодорожным компаниям разного толка.
Пока очевидно одно, Уоррен Баффетт вряд ли купил бы акции нашей замечательной монополии. Ведь в сравнении с эффективными американскими железнодорожными компаниями РЖД проигрывает очень серьезно. Кстати с момента покупки главным американским инвестором акций UP и BNSF выросли на треть. Всего за год.
Показатели $ млн. РЖД UP BNSF Выручка 2007г $ млн. $41 332 $16 283 $15 802 Чистая прибыль $ млн. $3 580 $1 855 $1 829 Локомотивов 20 000 8 721 6 400 Вагонов 595 000 94 284 85 338 Сотрудников 1 300 000 50 100 48 000 Выручка на сотрудника $ $31 794 $325 010 $329 208 Выручка на локомотив $ $2 066 593 $1 867 102 $2 469 063 Выручка на вагон $ $69 465 $172 702 $185 170 Чистая прибыль к выручке 8,66% 11,39% 11,57% Капитализация $ млн. $39 903 $37 290 Капитализация РЖД через выручку $ млн. $99 440 Капитализация РЖД через чистую приыбль $ млн. $75 009 Капитализация РЖД через эффективность сотрудников $ млн. $3 751 Капитализация РЖД через выручку на вагон $ млн. $14 984
Сегодня РЖД отстает от американских лидеров по эффективности сотрудников в 10 раз (Мы об этом писали еще три года назад в “Эксперте Северо-Запад №10 (215) от 14 марта 2005г.) Отстает втрое по эффективности вагонного парка. По отдельным грузовым позициям и тонно-километрам посчитать невозможно, поскольку РЖД и внутри себя не может только разобраться и до сих пор разделить пассажирские и грузовые перевозки по доходам и расходам, что уж говорить о вычислении доходности отдельных номенклатур.
Так вот возвращаясь к капитализации, можно сказать, что предсказанный размер, очевиден только для самих РЖД и аналитиков, которые работают на компании, которые потом будут участвовать в размещении этих акций. Сегодня $100 млрд. капитализации можно получить только через объем выручки, и то только благодаря слабому доллару. По всем другим показателям (доступным до появления отчетности РЖД по МСФО) компании стоит как минимум на четверть дешевле. А в реальности, с учетом требуемых инвестиций, еще дешевле.
Новости по теме
-
Товарооборот России и Китая за 8 месяцев 2024 года вырос на 2%
Динамика в значительной мере обусловлена восстановлением объемов импорта, который вырос год к году на 11%
-
Минтранс России адаптирует нормативную базу РЖД под перевозки контейнеров в полувагонах
Соответствующее уведомление о подготовке министерством проекта приказа о внесении изменений в правила перевозок контейнеров опубликовано на портале нормативно правовых актов
-
Сложности с платежами в Китай продолжают расти
Несмотря на проблемы с трансграничными платежами, торговые отношения двух стран сохраняются на высоком уровне
Свежие новости
-
Товарооборот России и Китая за 8 месяцев 2024 года вырос на 2%
Динамика в значительной мере обусловлена восстановлением объемов импорта, который вырос год к году на 11%
-
Минтранс России адаптирует нормативную базу РЖД под перевозки контейнеров в полувагонах
Соответствующее уведомление о подготовке министерством проекта приказа о внесении изменений в правила перевозок контейнеров опубликовано на портале нормативно правовых актов
-
Сложности с платежами в Китай продолжают расти
Несмотря на проблемы с трансграничными платежами, торговые отношения двух стран сохраняются на высоком уровне
-
Больше половины рыбы перевозится в вагонах-термосах с нарушением температурного режима
Анализ перевозок термочувствительных грузов за 2023 года подготовлен на основе данных о дислокации вагона в пути следования и температуры окружающей среды
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в августе вырос на 6%
В целом по итогам 8 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено около 1,1 млн TEU, что больше, чем годом ранее на 46%